Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОЙ, ВЛАСТИ. 3е35353а ID работы - 679013 судебная бухгалтерия (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ПОЛНОМОЧИЯ СУДЕБНОЙ, ВЛАСТИ. 3 ЗАДАЧА 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены. С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства. Но даже если соблюдено тербование разделения властей, задействована система "сдержек и противовесов", то государство еще не обязательно является правовым. Поэтому мы переходим к следующему признаку правового государства. В правовом государстве ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе посягать на закон. За его нарушение они несут строгую юридическую ответственность. Когда мы ведем речь о верховенстве закона как нормативно-правового Задача 2. Кузнецов Р.В., являясь судьей, находящимся в отставке, обратился к председателю областного суда с просьбой о том, чтобы в связи с финансовыми затруднениями в семье, и наличием свободного времени, его привлекли к осуществлению правосудия в качестве судьи районного федерального суда сроком на 2 года. Его просьба была удовлетворена. Дайте правовую оценку данной ситуации СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998 г., N 51, ст. 6270 4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г., N 13, ст. 1447 5. Федеральный закон "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года №3132-1 6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. -М.: ИНФРА - НОРМА, 2008. - 776 с. 7. Иванов Л. И. Вступительная статья. // Судебная и правоохранительная системы: сб. - М. : ЮРИСТЬ, 2008 - 128 с. 8. Теория права и государства : Курс лекций / Под ред. Н.А.Катаева и В.В.Лазарева.- Уфа,2008.-С.109-111 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru