Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ и перспективы развития строительной отрасли ID работы - 607620 строительство (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. Введение. 3 1. Оценка состояния строительной отрасли Удмуртской Республики. 7 1.1. Общая оценка состояния строительного комплекса Удмуртии. 7 1.2. Анализ основных экономических показателей строительной отрасли Удмуртии. 8 2. Цели и задачи государственной политики в области строительства в УР. 13 2.1. Общие формулировки главной цели и основных задач государственной политики в области строительства в УР. 13 2.2. Мероприятия по реализации целей и задач государственной политики в области строительства в УР 15 3. Совершенствование системы управления строительной отраслью на территории УР. 22 Заключение. 29 Список литературы. 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение. Национальная экономика любого государства в современных условиях независимо от политической системы ориентируется на неуклонное повышение жизненного уровня его общества, что требует дальнейшего развития производственной сферы и наполнения бюджета финансовыми средствами до необходимого уровня. Достижение этой цели связано с обеспечением рационального функционирования и развития системы управления национальным хозяйством государства с учетом требований рыночной экономики. В случае появления существенных недостатков в системе управления национальным хозяйством могут создаваться условия, ведущие к снижению уровня управляемости экономикой, включая ее ведущие отрасли, и, следовательно, вызывающие кризисные ситуации. Поэтому одна из главных задач развития любого государства -–поиск рационального сочетания государственного централизма и демократии, иными словами обеспечение рациональных пропорций государственной, муниципальной, частной и других форм собственности в экономике. Процесс решения этой задачи имеет непрерывный характер и должен базироваться на законах общественного развития с учетом национальных особенностей каждой страны. В каждой стране государственное управление экономикой (в том числе и строительной сферы) должно осуществляться исходя из конкретных условий и этапа исторического развития. Вместе с тем в государственном управлении строительством есть для всех стран функции, которые меняются в зависимости от условий. Но во всех случаях строительству как фондообразующей отрасли должно уделяться большое внимание при обосновании темпов развития национального хозяйства и при выводе экономики из кризисных ситуаций. Государство управляет строительством, включая архитектуру и градостроительство, как и другими отраслями национальной экономики через законодательную, исполнительную и судебную власть. Законодательная власть устанавливает состав и содержание законов, прямо или косвенно влияющих на строительную деятельность. Законы прямого влияния определяют структуру органов управления строительством, осуществляющих управление государственной формой собственности , размеры бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности, перечень национальных программ и проектов, а также основных объектов и сроки их ввода в эксплуатацию. Государство располагает властью для планирования и контроля строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств. Кроме того, законодательно определяется структура исполнительных государственных органов, осуществляющих инвестиционно-строительную и научно-техническую политику, разработку строительных норм и правил, контроль и надзор за их выполнением. К законам прямого влияния могут быть отнесены: закон о государственном бюджете, закон о лицензировании строительной деятельности и некоторые другие. Законы косвенного влияния призваны оказывать положительное воздействие на формирование внешней среды для строительной деятельности. Они должны ориентировать указанную деятельность на достижение эффективных результатов для общества. К законам косвенного влияния можно отнести Гражданский кодекс, налоговое законодательство, законы об инвестиционной деятельности и др. Для обеспечения исполнения законов государство создает систему исполнительной власти, в которую входят государственные министерства, комитеты, службы и инспекции. Основная их задача – обеспечение эффективного использования государственного имущества и исполнения требований законов всеми организациями и предприятиями независимо от форм собственности. Государственные органы исполнительной власти имеют многоуровневую структуру (федеральный, территориальный – субъект РФ, городской, районный уровни), обеспечивают принудительное исполнение законов в соответствующих сферах компетенции, а также вводят собственные требования, подзаконные акты и инструкции, исполнение которых обязательно наравне с законами. Например, право лицензионной службы выдавать или отменять лицензии на осуществление строительной деятельности дает ей необходимую власть в пределах компетенции над соответствующими организациями независимо от их форм собственности. Большое значение для субъектов хозяйствования строительной сферы имеет деятельность муниципальных (местных) органов управления, которые в каждом регионе координируются администрацией с деятельностью государственных структур. Функции муниципального управления строительной деятельностью в основном аналогичны государственным, но ориентированы на реализацию муниципальных программ и проектов. Так, муниципальные органы власти определяют размер средств из муниципального бюджета, направляемых на строительство и реконструкцию объектов, организуют финансирование и контролируют использование средств, определяют порядок управления муниципальной собственностью, в том числе фондами муниципальных строительных организаций. На территории, подведомственной муниципальным органам власти, ими определяются архитектурно-градостроительные требования, порядок землепользования, санитарные требования, вклад заказчиков и инвесторов в развитие муниципальной инфраструктуры и др. Строительство в любом регионе осуществляется только с разрешения муниципальных органов власти и под их контролем. Поэтому функции муниципального управления строительством, имея адресный характер, не дублируют, а дополняют функции государственного управления. В процессе перехода строительного комплекса на рыночные отношения в соответствие с федеральными законодательными актами центр тяжести по непосредственному управлению производством переместился на территориальный уровень. Для осуществления государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства на территориальном уровне во всех субъектах РФ в составе органов исполнительной власти созданы соответствующие органы по управлению и регулированию деятельности строительных предприятий и организаций. Органом, осуществляющим проведение государственной политики в области строительства в Удмуртской Республике, является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики. Деятельность этого министерства, весьма неоднородного по составу подразделений, соподчиненности и функциональным связям между ними, направлениям деятельности, выполняемым функциям, численности специалистов и другим параметрам характеризуется значительным разнообразием и будет более подробно рассмотрена автором в дипломной работе. Целью же данной курсовой работы является рассмотрение состояния строительной сферы Удмуртия, основных задач государственной политики УР в сфере строительства, а также разработка основных направлений совершенствования управления строительной отраслью на территории Удмуртской Республики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. 1. Менеджмент в строительстве: Учебн. Пособие /Под ред. И.С. Степанова. – М. Юрайт, 1999. – 540с. 2. Солунский А.И. Организационно-экономические проблемы перестройки управления строительством. - М.: Стройиздат, 1994.-127с. 3. Маркусенко М.В. Экономические методы управления строительством. /Под ред. И.А. Михаиловой-Станюты.-Минск, 1992.-76с. 4. Лапшин В.Н. Комплексное развитие промышленных предприятий и базы строительства. – М.:Стройиздат, 1991.-134с. 5. Прыкин Б.В. и др. Основы управления производственно-строительными системами.- М.: Стройиздат, 1991.-235с. 6. Томилов В.В. Кадры управления в строительстве. Ленинград: Из-во ЛФЭИ, 1991.-163с. 7. Эткинд Ю.Л. Организация и управление строительством. – Свердловск: Изд-во УГУ, 1991.-310с. 8. Баздникин А.С. Основы управления в строительстве: Учеб. Пособие. М.: Высшая шк., 1990.-191с. 9. Меркин Р.М. Системный подход к совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве. – М.: Стройиздат, 1990. –175с. 10. Педан М.П. и др. Управление экономикой строительства. Киев: Выща шк. 1990. – 534с. 11. Жуков В.А. Совершенствование систем управления в строительстве. М.: Стройиздат, 1989. – 190с. 12. Совершенствование управления строительством: Межвузовский сборник. /отв. Ред. Шишкин А.И. Петрозаводск: ПГУ, 1989. – 151с. 13. Данильченко П.М. Эффективность управления строительным комплексом. Кишинев: Штица, 1988. – 149с. 14. Модели управления строительством: (Сборник статей) /составитель Ю.Л. Гайдукова. М.: Стройиздат, 1988. – 131с. 15. Разу М. Л. Методы и модели совершенствования управления строительством: Учеб. Пособие. М. МИУ, 1988. – 55с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru