www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление страховой компанией


ID работы - 608880
страхование (курсовая работа)
количество страниц - 67
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы изучаемой проблемы 9
1.1. Планирование 9
1.2. Функция организации 19
1.3. Функция мотивации 25
1.4. Функция контроля 33
2. Анализ состояния управления ОСАО «РЕСО-Гарантия» 39
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию управления страховой компании РЕСО-Гарантия 57
Список литературы 64




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель исследования – проанализировать процесс управления страховой компанией, функции менеджмента.
Взаимосвязанные действия, из которых состоит процесс управления фирмой, называются функциями менеджмента. Весь процесс управления можно представить как сумму основных управленческих функций, к которым относятся :
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация
4. Контроль
Теперь рассмотрим конкретно каждую из них.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Посредством планирования руководство стремится установить основные на¬правления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации.
В ходе реализации этой функции, менеджер должен:
1. Оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, марке¬тинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
2. Оценить возможности и угрозы в окружающей орга¬низацию среде - конкуренция, клиенты, законы, политические факто¬ры, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения. Таким образом, руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
3. Решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь вы¬полнения целей организации.
Результатом функции планирования являются: концепция, прогноз, программа.
Концепция — идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации.
Прогноз — научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным социально-экономическим проблемам, как прави¬ло, на долгосрочный или среднесрочный период.
Программа — законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики .
В завершении следует сказать, что процесс планирования представляет собой не одноразовое решение, а меняющиеся оценки. Это происходит в случае, во-первых, если организация уже достигла поставленных целей и собирается существовать и дальше; во-вторых, в случае меняющихся условий внешней среды.
Функция организации включает в себя создание определенной структуры предприятия. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели.
Реализация функции организации предполагает формиро¬вание и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала, и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и ком¬бинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В каче¬стве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий. По таким критериям различают линейные звенья (руководитель фир¬мы, цеха), функциональные (планово-экономический отдел), линейно-функ¬циональное звено (главный инженер), функционально-линейное звено (ру¬ководитель творческой группы). Следует отметить, что связи между звеньями и место звена в иерархии системы управления определяются критериями формирования системы, среди которых важнейшими высту¬пают: целесообразность интеграции функций, управляемость, производ¬ственные и жизненные циклы изделий. По характеру связей и формам взаимодействия наиболее известны и распространены системы управления: линейные, функциональные, штаб¬ные, линейно-функциональные, матричные. Средствами для выполнения функций фирмы являются регламенты, нормативы, распоряжения, инст¬рукции, самоорганизация.
Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Самая простая форма реализации – это установление наказаний и наград за работу. Очень важным мотивирующим средством является, несомненно, заработная плата. Но в современных условиях процесс мотивирования работников намного многогранней и для успешной реализации требуется прежде всего определить потребности работников и пути их удовлетворения. В качестве мотивов могут выступать причастность к крупной компа¬нии, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных ком¬муникациях, потребность в формировании карьеры. Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творчес¬кой работе, многогранны, как многогранен сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие.
Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно дос¬тигает своих целей. Процесс реализации этой функции предполагает:
Установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени . Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.
Осуществление действий, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей, для того чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.
Таким образом, мы рассмотрели четыре важнейшие функции управленческого труда, дающие нам информацию о процессе руководства в целом. Четыре функции управления — планирование, организация, моти¬вация и контроль — имеют две общие характеристики - все они тре¬буют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информа¬цией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Своеобразным связующим звеном между этими функциями является пятая функция управления – координация.
Координация – функция управления, обеспечивающая его непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев путем установления рациональных связей.
Одной из практических задач перехода к рыночной экономике в нашей стране является переосмысление роли и места страхования в обслуживании труда и капитала. Активно идет процесс формирова¬ния новых страховых компаний, стремящихся строить свою работу с учетом реально существующих страховых интересов у всех хозяй¬ствующих субъектов. Необычайно велико стремление к освоению зарубежного опыта индустриально развитых стран Западной Европы, США и Японии в решении практических задач организации и эф¬фективной работы страховых компаний. Однако эти положительные явления, тенденции и процессы наталкиваются на серьезные про¬блемы делового общения между страховщиками Востока и Запада Прежде всего — это отсутствие у специалистов стройной системы знаний о том, как работает страховой бизнес за рубежом и что представляет собой практика страхования в нашей стране. В результате попытки установить диалог между профессионалами-страховщиками, учеными и специалистами-практиками, многие го¬ды вынуждено находившимися в информационном вакууме, порой не достигают поставленной цели, они наталкиваются на стену непо¬нимания. Оказывается, люди говорят на совершенно разных профес¬сиональных языках, вкладывая в одни и те же страховые термины и понятия разное содержание. Некоторые термины и понятия нужда¬ются в уточнении или требуют углубленного адекватного толкования. Во многом это издержки государственной страховой монополии и самоизоляции нашей страны от мирового сообщества, которые, к счастью, уходят в прошлое. Возникла необходимость проанализиро¬вать состояние и пути дальнейшего управления страховым делом как единой целостной системы.
Научную новизну курсовой работы будут составлять следующие результаты: уточнение теоретических и практических положений исследования управления страховой компанией, ее положения на рынке страхования.
Практическая значимость исследования будет состоять в том, что его теоретические положения, выводы и рекомендации дополнят общий итог деятельности фирмы ОСАО «РЕСО-Гарантия».
В настоящее время существует достаточно много серьезных и актуальных разработок отечественных авторов, адаптированных именно к российским условиям.
Объект исследования – ОСАО «РЕСО-Гарантия». Занимается предоставлением услуг на рынке страхования.
Предмет исследования – управление страховой компанией.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические и методические вопросы изучаемой проблемы;
2. Проанализировать состояние управления ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития экономики - очевидная




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2004 г.)
3. Балабанов И.Т. Страхование. - СПб.: Питер, 2002.- 250 с.
4. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 2000. с.89.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. с.214.
6. Гвозденко А.А. Основы страхования. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 318 с.
7. Гинзбург А.И. Страхование. - СПб. и др.: Питер, 2002.- 174 с.
8. Гладкова И. Анализ рынка страхования Сибири // Эксперт-Сибири, № 5 (19), 22-28 марта 2004 г. – с. 14-18
9. Голубков В. Обзор страхового рынка сибирского федерального округа за 2003 год // Страховое ревю, №2. 2004. –с.14-19
10. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999. с.67
11. Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др. Финансы. – М.: ЮНИТИ. 2002. - 527 с.
12. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с.
13. Максютов А. А. Бизнес-план предприятия: Финансовый бюджет. М: Приор-издат 2003. - 96 с.
14. Мамедов А.А. Финансово-правовое регулирование страхования в зарубежных странах // Законодательство и экономика, №2, 2004. – с. 17-22
15. Маренков Н. Л. , Косаренко Н. Н. Страховое дело для студентов вузов. Ростов: Феникс. 2004. - 256 с.
16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995г. с.331.
17. Одегов Ю. Г., Маусов Н. К., Кулапов М. Н. Эффективность системы управления персоналом: Соц.-экон. аспект: Учеб. пособие.—М.: Рос. экон. акад., 2002
18. Романова М.В. Налогообложение страховой деятельности /М.В. Романова; Под. ред. Шахова В.В. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 175с.
19. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.
20. Скамай Л. Г. , Мазурина Т. Ю.Страховое дело. М: Инфра-М. 2004. - 256 с.
21. Страховой рынок Сибирского федерального округа: Сб. аналит. материалов за янв.-сент. 2004 г. /Всерос. союз страховщиков, Представительство в Сиб. федер. окр; [Сост. В.А. Голубков]. - М.: Страховое ревю, 2004.- 39 с.
22. Турбинина К.Е. Теория и практика страхования. - М.: Анкил, 2003.- 703с.
23. Тупицын А.Л. Финансовое обоснование открытия филиала страховой компании, Новосибирск, 2005. – 100с.
24. Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
25. Формирование страховых резервов: Бух. учет, налогообложение: Новейшие законодат.-нормат. акты: Проф. коммент. - М., 2002.- 176 с.
26. Цвиркун А. Д. , Акинфиев В. К. Анализ инвестиций и бизнес-план: Методы и инструментальные средства. М.: Ось-89, 2002 - 288 с.
27. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 686с.
28. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 517с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru