www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


ID работы - 685926
страхование (дипломная работа)
количество страниц - 114
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 7
1.1. Понятие, виды гражданско-правовой ответственности и возможности их страхования 7
1.2. Основные виды страхования ответственности 20
1.3. Источники правового регулирования страхования ответственности владельцев транспортных средств 27
2. ФОРМЫ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 33
2.1. Добровольное страхование ответственности владельцев транспортных средств 33
2.2. Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств 44
2.3. Организация страхования ответственности владельцев транспортных средств за рубежом 75
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 83
3.1. Проблемы страхования ответственности владельцев транспортных средств 82
3.2. Пути развития страхования ответственности владельцев транспортных средств 88
3.3. Система "зеленая карта" 99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования ответственности владельцев автомототранспорта. Проблема обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств подробно анализируется в последние годы на страницах печати с позиций теории экономики, гражданского права, административного права. Оценки авторов далеко не однозначны.
Многие ссылаются на положительный опыт применения страхования автогражданской ответственности в зарубежных странах. В европейских странах риски, связанные с вождением, относятся к категории обязательного страхования. У стран, недавно принявших законодательные акты об обязательном страховании автогражданской ответственности, возникает немало серьезных проблем. По словам председателя консалтинговой фирмы "Инфраструктура-М" В. Томилина, "страхование автотранспорта вместе со страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств - троянский конь страховщиков: прекрасно, заманчиво и опасно" .
В печати высказываются опасения, что введение страхования ответственности ослабит воспитательную и превентивную направленность гражданской ответственности, регулируемую главой 59 ГК РФ. Вызывает сомнение моральная обоснованность внесения денежных средств в страховой фонд владельцами автомототранспорта, которые заранее предполагаются правонарушителями. Возникают вопросы и юридико-технического порядка: например, подлежит ли учету грубая неосторожность потерпевшего или его умысел на причинение вреда самому себе, и если да, то в каком порядке, и т.д. Отмечается также, что страхование автогражданской ответственности - вид ответственности, в которой наиболее распространено мошенничество. Страховая деятельность всегда сопровождалась разными видами мошенничества. Органами внутренних дел России к ответственности по фактам страхового мошенничества в 2005 г. было привлечено 340 человек. Относительный прирост числа преступлений на страховом рынке за 2003 - 2005 гг. составил более 400%, а средний ежегодный прирост - 145%. Причем все распространеннее становятся случаи страхового мошенничества, участниками которых становятся иностранные граждане. Что касается неофициальных сведений, принято считать, что до 10% всех страховых выплат приходится на страховые случаи, фальсифицированные мошенниками .
Эффективность действующего Закона определяется несколькими параметрами, в том числе: количеством транспортных средств и ДТП, зарегистрированных на данной территории, количеством пострадавших и размером причиненного ущерба.
Так, согласно статистике в 2004 г. было зарегистрировано 164 403 ДТП (+ 4,3% по сравнению с предыдущим годом). При этом погибло 30 916 человек, 187 790 были ранены. Ни размер причинённого имущественного ущерба, ни суммы, потраченные на медицинские расходы, не известны. Называется цифра примерно в 200 млрд. руб. (6,66 млрд. долл. США), которая характеризует общий экономический ущерб, включая ущерб жизни и здоровью. Таким образом, среднестатистический экономический ущерб от одного ДТП составляет примерно 1,2 млн. руб., или 40 500 долл. США. Россия теряет в результате ДТП в среднем 18 млн. долл. в день, ежедневно погибают в среднем 84 человека.
В 2005 г. эти показатели продолжали расти. Так, в РФ в период с января по сентябрь 2005 г. произошло 132 755 ДТП, что составило 14% роста по сравнению с предыдущим годом. При этом погибло 23 710 человек, увеличение на 9%. Еще значительнее по сравнению с предыдущим годом выросло число раненых: 156 661 человек, более чем на 16,1% .
Наибольшее число автомобильных катастроф зафиксировано в Москве, в 2005 г. произошло 8 415 ДТП (в 2000 г. - 7 032), погибло I 024 человека (981), пострадало 8 978 (7 386). Пешеходов пострадало 4 980 (4 340) .
К сожалению, размер причиненного ущерба не указывается ни в одном отчете, поэтому приходится ориентироваться на приблизительные цифры. Среднестатистический экономический ущерб от одного ДТП составляет примерно 1,2 млн. руб., или 40500 долларов США. Россия теряет в результате ДТП в среднем 18 млн. долл. в день, ежедневно погибает в среднем 84 человека .
По мнению ученых-практиков, платежеспособный спрос на реальное страхование в нашей стране не развит: динамика платежеспособного спроса определяется динамикой экономического развития страны. Да и спрос на страховые услуги не относится к числу первоочередных и жизненно важных. По мнению специалистов, при сохранении основ проводимой в настоящее время политики совокупный спрос на реальное страхование будет расти в долгосрочной перспективе не более чем 1 - 2% в год. Это означает "фактическую консервацию нынешней неразвитой воспроизводственной базы страхования". В сложившихся социально-экономических условиях развитие обязательного страхования через принудительные его формы вряд ли приведет к расширению страхового рынка.
В настоящее время множество вопросов в теории и практике связано с страхованием ответственности владельцев транспортных средств.
Объектом исследования являются участники гражданских правоотношений - субъекты гражданского права, участвующие при страховании ответственности владельцев транспортных средств.
Итак, цель данной работы - исследовать страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Исходя из поставленной цели, перед нами поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие, виды гражданско-правовой ответственности и возможности их страхования;
- охарактеризовать основные виды страхования ответственности;
- проанализировать источники правового регулирования страхования ответственности владельцев транспортных средств;
- охарактеризовать формы страхования ответственности владельцев транспортных средств;
- проанализировать проблемы и пути развития страхования ответственности владельцев транспортных средств;
- охарактеризовать систему "зеленая карта".
Теоретическую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (часть первая), Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и др., Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы о страховании ответственности владельцев транспортных средств.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод, а также частнонаучные методы исследования правовых явлений.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 14.10.2005 № 6 - ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 42. - Ст. 4212.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51 - ФЗ (в ред. от 21.07.2005 № 109 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30 (2 ч.). - Ст. 3120.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14 -ФЗ (в ред. от 12.08.2005 № 45 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005.- № 19. - Ст. 1752.
4. Об информации, информатизации и защите информации (в ред. от 10.01.2003 № 15 - ФЗ): федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 8. - Ст. 609; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2. - Ст. 167.
5. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в ред. от 21.07.2005 № 103 - ФЗ): федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 18. - Ст. 1720; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30 (ч.1). - Ст. 3114.
6. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (в ред. от 07.03.2005 № 13 - ФЗ): закон от 22.03.1991 № 948-1// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991.- № 16. - Ст. 499; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 10. - Ст. 761.
7. Об организации страхового дела в Российской Федерации (в ред. от 21.07.2005 № 104 - ФЗ): закон от 27.11.1992 № 4015-1 // Ведомости СНД и ВС Российской Федерации. - 1993. - № 2. - Ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30 (1 ч.). - Ст. 3115.
8. Российская Федерация. Президент. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (в ред. от 28.06.2005 № 736): указ от 23 мая 1996 г. № 763 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 22. - Ст. 2663; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 28. - Ст. 2865.
9. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (в ред. от 08.08.2003 № 476): постановление от 07.03.1997 № 264 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 11. - Ст. 1317. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 33. - Ст. 3270.
10. Российская Федерация. Правительство. Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств (вместе с "Правилами организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства"): постановление от 24.04.2003 № 238 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 17. - Ст. 1619.
11. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: постановление от 07.05.2003 № 263 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 20. - Ст. 1897.

12. Российская Федерация. Росстрахнадзор. Об утверждении новой редакции "Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации" (в ред. от 17.06.1994): приказ от 19.05.1994 № 02-02/08 // Российские вести. - 1994. - № 118.
13. Российская Федерация. Верховный Суд. Пленум. О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья: постановление от 28.04.1994 № 3 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1994. - № 7.
14. Алякринский А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности в России. - М.: Гуманитарное знание, 2002.
15. Андреева Е. Проблема мошенничества на российском рынке // Страховое дело. - 2004. - № 6. - С. 36.
16. Бесфамильная Л.В.,Цыганов А.А. Российские страховые компании: страхование ответственности за качество // Финансы.-2001.-N 1.-С.37-42.
17. Брагинский М., Витрянский В. Договорное право. Книга 1. Общие положения. - М.Статут. - 810 с.
18. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 1. - М., 2002. - 810 с.
19. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая. Под ред. О.Н. Садикова. - М.: Юрид.лит., 1998. - 424 с.
20. Гражданское право том 1-й, 2-е издание, доктора юридических наук, профессора Е. А. Суханова. - М., 2004. - 510 с.
21. Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание второе, переработанное и дополненное. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: "ТЕИС", 2004. - 448 с.
22. Гражданское право. Ч. 1 / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. - М., 2001. - 436 с.
23. Гражданское право. Часть первая. / Под редакцией А.Г. Калпина, А.И. Масляева. - М.: Юрист, 2002. - 312 с.
24. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. - М., 2001. - 322 с.
25. Дюжев Ю.В. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов: Учеб.пособие/Ю.В.Дюжев;С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Каф.страхования.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,2001.-84с.
26. Казанцев С.К. Основы страхового дела. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005.
27. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. О.Н. Садикова. - М., 2004. - 462 с.
28. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая) // Под ред. О.Н. Садикова. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА М, 2002. - 654 с.
29. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей под ред. М. И. Брагинского, В. В. Витрянского. - М.: Фонд "Правовая культура", 2004. - 710 с.
30. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. - М., 2003. - 512 с.
31. Лайков А.Ю. Учитывать интересы российских страхователей // Финансы. - 2002. - № 6. - С. 48.
32. Мюллер П. Обязательное страхование ответственности автовладельцев в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Финансы. - 2005. - № 1. - С. 42.
33. Подкаминер В.Ю. В предвидении новых проблем // Финансы. - 2003. - № 1. - С. 40 - 41.
34. Романова М.В. Страхование профессиональной и гражданской ответственности // Финансы. - 2001.- № 12.-С.48-52.
35. Романова М.В., Грудинин М.Ю. Особенности отнесения на себестоимость продукции затрат по страхованию профессиональной ответственности // Экономика строительства. - 2001. - № 5. - С.35-44.
36. Сазонов А.И. Как уменьшить риск ответственности. Коммерческое страхование // Закон. - 2004. - № 12. - С. 97.
37. Сапожникова Ю.В., Черкасова С.А. Комментарий Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Гражданин и право. - 2002. - № 6. - С. 11.
38. Сплетухов Ю.А. Страхование ответственности // Аудитор. - 2001.-№ 5.- С.31-37.
39. Сплетухов Ю.А. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств // Аудитор. - 2001. - № 6. - С.51-56.
40. Страхование. Учебник./ Под ред Шахова В.В.- М.: 2003.
41. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт./ Под ред Агееав П.П. - М.: 2005.
42. Страховое дело. Учебник / Под ред. Л.И. Рейтмана. - М.: Рост, 2005.
43. Страховое дело: Учебник / Под редакцией проф. Л.И. Рейтмана. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2004.
44. Сухов В.А. Страховой рынок России. - М.: Анкил, 2004.
45. Томилин В. Закону быть! Но какому? // Страховое дело. - 2003. - № 3. - С. 44.
46. Тронин Ю. Комментарии системного аналитика к проекту Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" // Страховое дело. - 2001. - № 2. - С.36-37.
47. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. - М.: Юристъ, 2002. - 566 с.
48. Шахов В.В. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России // Финансы. - 2004. - № 3. - С. 12 - 13.
49. Шахов В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория // Финансы. - 2004. - № 2. - С. 6 = 8.
50. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов. М., 2004.
51. Шевчук В. Направления и этапы развития добровольного страхования средств транспорта в России // Финансы. - 2004. - № 7. - C.53-57.
52. Шевчук В. Правовые аспекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Финансы. - 2004. - № 2. - С.51-55.
53. Шевчук В. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости операций по страхованию автотранспортных средств в России // Финансы. - 2003. - № 3. - С.44-50.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru