www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности государственного и социального страхования на примере Германии


ID работы - 747224
страхование (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Особенности государственного и социального страхования на примере России……………………………………………………………………………...6
1.1. Социальное страхование……………………………………………………..6
1.2. Социальная защита и социальная помощь………………………………….9
1.3. Единый социальный налог…………………………………………………11
1.4. Особенности современной системы пенсионного страхования…………12
2. Особенности государственного и социального страхования на примере Германии…………………………………………………………………………14
2.1. Системы социального страхования………………………………………..14
2.2. Пенсионная система Германии…………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Целью курсовой работы является рассмотрение вопроса особенностей государственного и социального страхования.
Задачами данной работы являются: 1) Особенности государственного и социального страхования на примере России; а) Социальное страхование; б) Социальная защита и социальная помощь; в) Единый социальный налог; 4) Особенности современной системы пенсионного страхования; 2) Особенности государственного и социального страхования на примере Германии; а) Системы социального страхования; б) Пенсионная система Германии
Актуальность работы. В начале ХХ столетия средняя продолжительность жизни была крайне низкой, трудовой жизни - весьма значительной, период же жизни после выхода на пенсию - коротким. При этом пожилые люди почти всегда испытывали материальную зависимость от своих детей. Одним словом, старость была синонимом бедности.
Кроме того, практически отсутствовала защита от других видов социального риска: свирепствовали инфекционные заболевания; доступ к медицинскому обслуживанию оставался весьма ограниченным, к тому же оно было дорогим; в результате болезней, несчастных случаев на производстве и в быту работники и их семьи сталкивались с нуждой, а нередко и с понижением социального статуса; безработица вела к нищете.
Введение социального страхования позволило многие из этих рисков материальной необеспеченности существенно смягчить, а в дальнейшем предпринять меры по их предупреждению и снижению. Уровень бедности среди лиц пожилого возраста в западных странах сегодня зачастую ниже уровня бедности остальных групп населения, а продолжительность жизни после выхода на пенсию составляет 10-20 и более лет.
Доступ к медицинскому обслуживанию получили практически все работающие, его уровень существенно повысился. Искоренены многие инфекционные заболевания, опасные в первую очередь для детей и стариков. Материальная поддержка лиц, оказавшихся безработными, позволяет им избежать недопустимых лишений, найти в себе силы для переобучения и поиска работы.
Круг проблем, решаемых с помощью социального страхования, впечатляет. Помимо прочной основы социальной защиты работающих, данный социальный институт способствует повышению стабильности в обществе и экономике, содействует гармонизации отношений в трудовых коллективах.
Уникальность института социального страхования, выполняющего "государственно-публичные" функции социальной защиты, заключается, в том числе, и в его позитивном влиянии на формирование сбалансированного "социально-рыночного" менталитета населения.
Обусловлено это тем, что оно сочетает в себе, казалось бы, полярные и несовместимые позиции: персональную ответственность личности за свое материальное благополучие и коллективную (солидарную) взаимопомощь, либеральные и социал-демократические установки. Социальное страхование выступает и как продукт гражданского общества (определяющая роль социальных субъектов в финансировании и самоуправлении), и как эффективный инструмент его построения (демократический характер организации, массовый масштаб вовлеченности в него практически всего трудозанятого населения, прозрачность финансовых потоков). Вот почему социальное страхование - это мощный механизм достижения социального согласия, а степень его развития свидетельствует об уровне социальной защиты трудящихся.
Приближая сферу социальной защиты непосредственно к тем, кто трудится, их семьям и трудовым коллективам, социальное страхование фактически стабилизирует общество. Совместное участие работников и работодателей в управлении деятельностью этого института, взаимное доверие и сотрудничество - не роскошь, а необходимое условие эффективно функционирующей экономики. Образно говоря, социальное страхование без всякой натяжки можно сравнить с нервной системой общественного организма, чутко реагирующей на его потребности в защите.
При этом социальное страхование позволяет сбалансировать меру проявления и реализации двух базовых принципов построения цивилизованного общества - личной ответственности и солидарной взаимопомощи. Оно находит соответствующие сферы реализации их потенциалов на основе принципа субсидиарности: все, что отдельный человек или профессиональная группа работников могут достичь в сфере социальной защиты собственными силами, поощряется; в случаях, когда требуется солидарная взаимопомощь, она оказывается.
Социальное страхование защищает работников и членов их семей, при этом оно объединяет (а не разобщает) людей; его институты предоставляют человеку возможность реализовать свою ответственность и свободу на основе социальной справедливости.
На наш взгляд, в своем нынешнем виде система обязательного социального страхования в России еще не отвечает тем задачам, которые она в принципе призвана решать. Вместе с тем очевидно, что форсированное формирование этого многоаспектного института - отнюдь не гарантия успеха: нужен комплекс экономических, социальных, организационных и правовых условий. Большую роль могут сыграть подготовка кадров специалистов и разъяснительная работа среди населения, нацеленные на формирование "культуры" социального страхования.
Почти 80-летний период "замороженного" состояния социального страхования в СССР объясняет остановку в теоретическом и методологическом развитии данной дисциплины. Наличие крайне ограниченного числа публикаций, в которых в основном освещаются отдельные прикладные нормативные аспекты социального страхования, вызывает необходимость системного изложения предмета социального страхования.

1. Особенности государственного и социального страхования в России
1.1. Социальное страхование
Главное отличие социального страхования от других видов государственной защиты состоит в том, что его средства формируются при непосредственном участии застрахованных. Они аккумулируются в различных фондах, специализирующихся на конкретных видах социальных рисков, куда поступают главным образом в виде взносов работников, работодателей, государственных ассигнований, а также взносов добровольно застрахованных граждан и доходов от капитализации собранных средств. В первые годы реформ для этих целей в России были созданы Пенсионный фонд РФ (1991 г.), Фонд социального страхования РФ (1992 г.), Государственный фонд занятости населения РФ (1993 г.) и система фондов обязательного медицинского страхования (1993 г.). Они были задуманы как самостоятельные финансово-кредитные учреждения, средства которых не входят в состав бюджетов других фондов и не подлежат изъятию, хотя и остаются государственной собственностью.
До 2001 г. тарифы страховых отчислений утверждались специальным федеральным законом. В соответствии с этим документом в текущем году страховые взносы в Пенсионный фонд РФ для большинства работодателей составляют 28% по отношению к начисленному фонду оплаты труда, для наемных работников - 1% заработка. Средства Фонда расходуются на выплату государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам. При этом существенная часть выплат финансируется за счет государственных ассигнований, в частности, пенсии и пособия военнослужащим, детское пособие, социальная пенсия.
Страховые отчисления в фонды обязательного медицинского страхования составляют 3,6% начисленного фонда оплаты труда, большая часть которых поступает в территориальные фонды (3,2%). Их основ




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы: 1. Финансово-кредитный словарь: В 3 т. Изд.: "Финансы и статистика", - М., 2004. 2. Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой. Изд.: "Финансы и статистика", - М., 2005. 3. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. Изд.: "Финансы и статистика", - М., 2005. 4. Финансы и кредит: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. Изд.: "ЮНИТИ", - М., 2006. 5. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. Изд.: "Проспект", - М., 2007. 6. Финансы, деньги, кредит. Учебник/ Под ред. доц. О.В. Соколовой. Изд.: "Дрофа" - М., 2006. 7. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Л.А. Дробозиной. Изд.: "ЮНИТИ", - М., 2004. 8. Финансы: Учебник. / Под. ред. В.М. Родионовой. Изд.: "Дрофа", - Таганрог, 2007.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru