Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ регионального рынка страховых услуг на примере деятельности ООО "Росгосстрах" ID работы - 758839 страхование (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И КОММЕРЧЕСКОЕ ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ 6 1.2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ 10 1.3. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ В РОССИИ 15 1. 4. ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ 22 1.4.1. АВТОСТРАХОВАНИЕ 22 1.4.2 СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА 23 1.4.3 ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 26 1.4.4. ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ 27 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "РОСГОССТРАХ" 29 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВВЕДЕНИЕ: В условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям происходит резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ, поэтому возникает необходимость по-другому оценить использование финансово-кредитного механизма в управлении экономикой. В этой связи особое значение приобретает страхование, как самый надежный способ компенсации ущербов, связанных с рисками в коммерческой деятельности. Страхование жизни (кроме своей основной задачи - социально-экономической гарантии) в силу длительности заключаемых договоров и значительности привлекаемых средств, является одним из основных источников финансирования долгосрочных инвестиций, что особенно важно на современном этапе развития экономики страны. Началом развития современного отечественного страхового рынка послужила демонополизация страховой деятельности. Стали появляться альтернативные страховые компании, различные по статусу и формам собственности, которые предложили качественно новые виды страховых услуг. Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по купле-продаже страховой услуги, выражающейся в защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных средств (взносов, премий) страхователей. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребностей (спроса) на страховые услуги и страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Первостепенными экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон стоимости, закон спроса и предложения. Оформление заключенного договора страхования является началом формальных отношений между страховщиком и страхователем. Заключение договора страхования означает совершение акта купли-продажи страхового полиса, которому предшествует большая подготовительная работа, так как потенциальный страхователь еще не является клиентом данного страхового общества. От того, как его встретят в представительстве или агентстве страховщика, какое впечатление произведет на него оформление интерьера и деловая обстановка в офисе, каким будет поведение и отношение к нему персонала страховщика, часто зависит, станет ли этот посетитель клиентом данной страховой компании или он уйдет к страховщику-конкуренту и воспользуется страховыми услугами там. Поэтому квалифицированные и опытные страховщики учитывают психологию определенных социальных групп клиентуры при проведении своих сделок. Страховые компании следуют принципу: любой посетитель является потенциальным клиентом. В настоящее время в России низкая культура страхования населения, поэтому сложившаяся ситуация недоверия у основной массы потенциальных клиентов рынка к осуществляемым страховым услугам требует кардинальных изменений. Необходимость данных изменений заключается в том, что только у каждого третьего россиянина есть какая - либо страховая защита (добровольная); обязательная страховая защита не покрывает весь возможный страховой ущерб; недоверие к страховым компаниям у основной массы населения складывается еще из за "горького" опыта с теми страховыми компаниями, которые ведут нечистоплотную страховую политику; далеко не у всех страховых компаний приоритет придерживаться высокого профессионализма и культуры сотрудников в работе с населением; нет четкой политики развития культуры страхования в государственном масштабе; недостаточная финансовая емкость и структура рынка не позволяет покрывать крупные хозяйственные убытки, что порождает дополнительные бюджетные затраты на компенсацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Цель данной работы - определить особенности взаимосвязи личного страхования и обеспечения. Задачи работы: - выявить специфику осуществления процесса личного страхования граждан; - определить особенности деятельности страховых копании на рынке предоставления страховых услуг населению РФ. Методы исследования: - анализ учебной и справочной литературы; - синтез полученной информации; - проведение собственного исследования системы деятельности страховых компаний. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации 2. Гражданский кодекс РФ 3. Закон "Об организации страхового дела в России" от 27.11.1992 г. (вступивший в силу 12.11.1993 г.; до 31.12.1997 г. - Закон РФ "О страховании"). 4. Коммерсант. Деньги. 28.06.2000 г. №25 5. Коммерсант. Деньги. 8.11.2000 г. №44 6. Положение о Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 19.03.1993 г. 7. Постановление Совета Министров от 26.06.1993 г. "О территориальных органах страхового надзора" 8. Положение о порядке дачи предписания, ограничения, приостановления и отзыва лицензии на страховую деятельность от 17.07.2001 г. 9. Положение о государственной регистрации объединений страховщиков на территории РФ от 26.04.1993 г. 10. Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ от 19.05.1994 г. 11. Страховое дело. Курс лекций М.: 2001 г. 12. Финансы 2007 №8 13. Финансы 2007 №9 14. Финансы 2008 №1 15. Финансы 2008 №2 16. Финансы 2008 №4 17. Финансы 2009 №8. 18. Финансы 2009 №12 19. ЭКО Всероссийский экономический журнал 2009 №6. Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru