www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Виды статистических группировок и их значение


ID работы - 615242
статистика (контрольная работа)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании 4
2. Задачи статистических группировок, их виды 8
Заключение 14
Список литературы 15




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Статистическая группировка – это метод исследования массовых общественных явлений путем выделения и ограничения однородных групп, через которые раскрываются существенные черты и особенности состояния и развития всей совокупности.
Основные задачи, которые решаются с помощью группировок:
(1) выделение социально-экономических типов,
(2) изучение структуры социально-экономических явлений,
(3) выявление связи между явлениями.
Важнейшие проблемы:
(1) Определение группировочного признака (основания группировки).
Группировочный признак – это признак, по которому происходит определение единиц в группе. Его выбор зависит от цели группировки и существа данного явления.
(2) Выделение числа групп.
Число групп определяется с таким расчетом, чтобы в каждую группу попало достаточно большое число единиц.
(3) Интервалы
Интервалы могут быть равными и неравными. Последние в свою очередь делятся на равномерно возрастающие и равномерно убывающие.
В данной работе будут рассмотрены теоретические аспекты группировки, а также произведены практический и аналитический расчеты, примерами которых послужила конкретная задача из варианта расчетного задания, а также результаты статистических исследований.


1. Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании

Группировка является неотъемлемой частью любого экономического исследования и позволяет изучать те или иные экономические явления в их взаимосвязи, выявлять влияние наиболее существенных факторов. Группировки предполагают определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов их обусловливающих. Они подразделяются на типологические, структурные, аналитические и в виде таблиц.
Типологические группировки используются для изучения однородных предприятий (корпораций) и однотипных видов производств.
Структурные группировки используются при изучении состава предприятий (корпораций) и структуры выпускаемой ими продукции.
Аналитические группировки предназначены для выявления взаимосвязи и взаимодействия между изучаемыми явлениями, объектами и показателями. Они охватывают, по существу, типологические и структурные группировки.
Различающиеся между собой единицы статистической совокупности по значениям изучаемого признака можно объединить в группы (по их сходству или различию в существенном отношении).
Например, признак квалификации продавцов представлен тремя категориями: первой, второй, третьей. При расчленении совокупности продавцов по этому признаку получают группы коммерческих работников по квалификации. Их можно дифференцировать и по стажу работы. Однако и здесь, систематизировав всю численность продавцов по признаку продолжительности работы, их можно объединить в отдельные группы по стажу, например с 3-летним интервалом: до 3 лет, 3—б, 6—9, 9—12 и т. д.
Опираясь на диалектическое единство синтеза и анализа как дополняющих друг друга способов познания, допуская определенную степень абстракции, статистическое исследование производит расчленение множества единиц изучаемой совокупности на различающиеся между собой, но внутренне однородные части и одновременно с этим объединяет их в типичные группы по существенному




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гусаров В. М. Теория статистики. М.: ЮНИТИ, 2003.
2. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов (Под ред. В. М. Симчеры). ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2003.
3. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. — М.: Юристь, 2006.
4. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. М.: Инфра-М, 1999.
5. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф. М. Г.Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
5. Статистика финансов: Учебник / Под ред. проф. Салина. М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1997.
8. Статистический словарь. М.: Финстатинформ, 2002.
9. Рябушкин Б.Т., Симчера В.М., Машихин Е.А. Статистические методы и социально-экономический анализ. М.: Наука, 1989.
10. Салин В.Н., Медведев В.А., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П. Макроэкономическая статистика: Учеб. пособие. - М.: Дело,2005

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru