www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Статистический анализ торговли


ID работы - 630760
статистика (курсовая работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Статистический анализ торговли ……………………………………………6
2. Исходные данные ……………………………………………………………..9
3. Статистический анализ структуры …………………………………………10
4. Динамика показателей ………………………………………………………14
5. Вариационный анализ ……………………………………………………….24
6. Индексный факторный анализ ………………………………………………31
7. Корреляционно-регрессионный анализ …………………………………….37
Заключение ………………………………………………………………………44
Список литературы ……………………………………………………………...47





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Статистика разработала особые, присущие только данной науке методы и приемы исследования, которые составляют статистическую методологию.
Любое экономическое исследование содержит три стадии:
1. Статистическое наблюдение;
2. Сводка материалов статистического наблюдения;
3. Анализ.
На первом этапе происходит сбор первичного материала методом массового статистического наблюдения, который в соответствии с законом больших чисел позволяет получать достоверные, научно-значимые первичные данные об изучаемых процессах и явлениях.
На втором этапе производится сводка материалов статистического наблюдения с целью выделения однородных статистических совокупностей. Для этого используется метод статистических группировок, табличный и графический.
На третьем этапе в процессе анализа и выявления статистических закономерностей, их взаимосвязей, используя балансовый метод, дисперсионный анализ, регрессионно-корреляционный анализ, рассчитывают обобщающие показатели:
- Абсолютные и относительные величины;
- Средние величины;
- Показатели вариации;
- Показатели тесноты связи;
- Скорость изменения явления во времени;
- Индексы,
проводят индексно-факторный анализ.
В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.
В данной работе будет рассмотрен такой раздел статистики как статистический анализ торговли.
Задачи статистики торговли должны отражать процесс удовлетворения спроса населения потребительскими товарами, показать, в какой мере развитие торговли отвечает требованиям современным условиям, выявить пропорциональность ее развития.
Статистика должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана товарооборота торговых предприятий, фирм, организаций, систем и розничной торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. К задачам статистики товарооборота розничной торговли относятся:
- получение статистической информации о товарообороте торговли;
- анализ выполнения плана товарооборота;
- анализ динамики товарооборота торговли;
- расчет и анализ товарной структуры товарооборота розничной торговли;
- анализ организационной и территориальной структуры товарооборота торговли.
Решая поставленные задачи, статистика торговли должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи розничного товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через розничную торговую сеть. Она должна обеспечивать руководящие и плановые органы информацией, которая может быть использована для планирования и руководства торговлей, давать предупреждающую, прогнозную информацию. Статистика товарооборота розничной торговли тесно связана с задачами изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Методология статистики торговли использует практически все методы и приемы, разработанные общей теорией статистики, математической статистикой, а также другие математико-экономические методы.
Основным источником информации о розничном товарообороте розничной торговой сети служит отчетность, которую в установленные сроки представляют все торговые предприятия и организации, а также любые другие предприятия и организации, занимающиеся наряду со своей основной деятельностью продажей товаров и услуг.
В данной курсовой работе показатели торговли изучались с помощью следующих статистических методов:
- Анализ состава и структуры;
- Анализ динамики;
- Вариационный анализ;
- Индексный анализ;
- Корреляционно-регрессионный анализ.
В результате произведены статистические расчеты, построены факторная модель и тренд развития, сформулированы выводы о показателях торговли РФ в 1999-2005 гг.
Показатели деятельности торговли за период с 1999 по 2005 гг. были взяты из официальных источников - сайта Госкомстата РФ, а также из ежегодного статистического сборника за 2005 г.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под. ред. чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 386с.: ил.
2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 416с.
3. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. А.А.Спирина, О.Э.Башиной. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 296с.: ил.
4. Статистический словарь / Гл. ред. М.А.Королев. - М.: Финансы и статистика, 1989. - 623с.: ил.
5. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Шмойловой Р.А. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 464с.:ил.
6. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере / Под ред. В.Э.Фигурнова. - М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1998. - 528с., ил.
7. Статистика финансов / Под ред. В.Н. Салина. М.: Финансы и статистика, 2000. 814 с.
8. Щедрин Н.И. Статистика торговли. М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Беляевский И.К. и др. Статистика торговли. М.: Финансы и статистика, 2002.
10. Харламов А.И. Статистика советской торговли. М.: Экономика, 2001.
11. Теория статистики./ Под редакцией профессора Р.А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2004.
12. http://www.gks.ru/
13. Российский статистический ежегодник. 2005.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru