Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Показатели оборотного капитала и их статистический анализ ID работы - 616140 статистика (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 4 1.1. Понятие и состав оборотных средств на предприятии 4 1.2. Методы управления элементами оборотных средств 6 1.3. Основные показатели эффективности использования оборотных средств 12 2. АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ООО «М-ТРЕЙД» 15 2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «М-трейд» 15 2.2. Структура и динамика оборотных средств 16 2.3. Анализ движения денежных средств на предприятии 24 2.4. Анализ использования запасов 26 2.5. Управление дебиторской задолженностью 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Оборотные фонды являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования — одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Одним из условий непрерывности производства является постоянное возобновление его материальной основы — средств производства. В свою очередь, это предопределяет непрерывность движения самих средств производства, происходящего в виде их кругооборота. В своем обороте оборотные фонды последовательно принимают денежную, производительную и товарную форму, что соответствует их делению на производственные фонды и фонды обращения. Материальным носителем производственных фондов являются средства производства, которые подразделяются на предметы труда и орудия труда. Готовая продукция вместе с денежными средствами и средствами в расчетах образуют фонды обращения. Статистика является методологической основой для экономического анализа использования оборотных фондов. Статистическая методология является в анализе основополагающей, и все аналитические данные получают с помощью статистических приемов. В данной работе рассмотрено применение статистических методов при проведении анализа оборотных фондов. Актуальность данной темы объясняется динамичным развитием рыночным отношений, необходимостью своевременного анализа состояния предприятия и, в частности, состояния оборотных фондов. Целью написания данной работы является комплексное изучение состояния, состава и структуры оборотных фондов, исчисление с помощью статистических методов средних и индексных показателей эффективности использования оборотных фондов предприятия. Потребность предприятия в собственном оборотном капитале является объектом планирования и отражается в его финансовом плане. Исходя из поставленной цели в работе будут решаться следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты рассматриваемой проблемы; - проанализировать эффективность использования оборотных средств на конкретном предприятии; 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 1.1. Понятие и состав оборотных средств на предприятии Оборотными производственными фондами промышленности являются такие средства производства, которые, находясь в процессе труда, полностью потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят в этом же цикле свою стоимость на продукт труда. Вещественным содержанием оборотных фондов являются предметы труда – сырье, материалы, топливо и другие материальные ресурсы на протяжении всего периода их пребывания на предприятии – от момента их поступления и до момента получения из них или при их содействии готовой продукции. К оборотным фондам относят также быстро изнашивающиеся и малоценные инструменты, приспособления и предметы производственного инвентаря. В состав оборотных фондов входят и невещественные элементы в виде расходов будущих периодов. Эти расходы связаны с подготовкой шахт, рудников, скважин и других объектов для будущей их эксплуатации. Поскольку предметы труда полностью потребляются в их натурально – вещевой форме в каждом производственном цикле, производство их должно постоянно возобновляться для обеспечения процесса воспроизводства тех или иных видов продукции. Одновременно необходимо обеспечить возможность своевременного их использования в производстве. Задача по экономии натурально-вещественных элементов оборотных фондов предполагает четкую систему показателей по оценке уровня их использования. Различные условия и характер используемых в промышленном производстве видов сырья, топлива и материалов требуют применения соответствующих дифференцированных показателей. В отраслях, осуществляющих первичную переработку промышленного сырья, уровень его использования характеризуется показателем извлечения содержащегося в нем основного полезного элемента. По месту и роли в процессе воспроизводства оборотные сред¬ства подразделяются на следующие четыре группы: средства, вложенные в производственные запасы; средства, вложенные в незавершенное производство и рас¬ходы будущих лет; средства, вложенные в готовую продукцию; денежные средства и средства в расчетах, По степени планирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К ненормируемым относят¬ся: товары отгруженные, денежные средства и средства в расче¬тах. Все остальные элементы оборотных средств подлежат нор¬мированию. По источникам формирования оборотные средства подразде¬ляются на собственные и приравненные к ним и на заемные. Источником формирования собственных оборотных средств являются средства, предназначенные на инвестиции. Источником заемных СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. 2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Минск: Выс. шк., 1996. - 363 с. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб¬ник. - М.: Финансы и статистика, 1999г.- 288с 4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд. 2-е – М.: Финансы и статистика,2001.- 384с. 5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2002.-208 с.: ил. 6. Боровиков Л.А. и др. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2005. 7. Булатов А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с. 8. Глинский Ю. Новые методы управленческого учета/ Ю. Глинский. // Финансовая газета.- 2004.- №52.- с. 5-9. 9. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 535с. 10. Губин Б.В. Оборот средств предприятий и эффективность производства. М, 2005. 11. Дейян, А.И. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс, 2005 12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учеб. пособ. для вузов/ К. Друри; Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили; Предисловие П.С. Безруких. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 13. Ерошова, И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие/ И.В. Ерошова. - М.: Юрист, 1999. 14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. 15. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2001.- 358с. 16. Карлин, Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник/ Т.Р. Карлин, А.Р. Макмин. – М.: Инфра-М, 2005. – 448 с. 17. Карпова, Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие/ Т.П. Карпова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 392с. 18. Ковалев В.В. , В.В. Патров. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 448с. 19. Колесник А.А. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2001. 20. Лебедев А.А. Организация и использование оборотных фондов предприятия. М.: «Экономика», 2003. 21. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. М.: Экономика, 1999. 22. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. М.: Норма, 2002. 23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 –е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2003.- 688с. 24. Теплов В.И. и др. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2004. 25. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под редакцией Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ, 2003. – 518с. 26. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 2001 27. Ходорова З.С. Финансы строительства и их роль в повышении эффективности отрасли. М.: «Экономика», 2003. 28. Хруцкий В.Е., И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. 29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 2004 30. Шим Д.К., Д. Г. Сигел. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 1999 31. Экономика торгового предприятия. Под. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 2003 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru