Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сертификация как гарантия качества туристских услуг ID работы - 748483 стандартизация и сертификация (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Лицензирование туристской деятельности 5 2 Сертификация как гарантия качества туристских услуг 15 Заключение 29 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департа-мента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме. Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, за-нимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристско-го потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоя-щее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опере-жающими темпами, являются: " экологический туризм. Нужно отметить, что ООН официально объявила 2002 г. годом экологического туризма; " культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий; " специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профес-сионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных про-дуктов и услуг; " круизы, в которых в 2000 г. участвовало 9 млн. человек. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются: " образ России как страны, небезопасной для туризма, создаваемый зару-бежными и отдельными отечественными средствами массовой информа-ции; " отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей страны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму; " неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, за-ключающийся в завышенной стоимости виз, длительных сроках их выдачи; " неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса ("3 звезды"); " отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру; " невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; " несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем каче-ственного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гости-ничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию турист-ской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гос-тиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001. 2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Посо-бие. - М.: Финансы и статистика, 2000. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. 4. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. - М.: Фи-нансы и статистика, 2003. 5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. - Мн.: Новое знание, 2002. 7. Квартальнов В.А. Туризм - М.: Финансы и статистика, 2000. 8. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998. 9. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000. 11. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2000. 12. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. - М.: Советский спорт, 2000. 13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и стати-стика, 1999. 14. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 1997. 15. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 1996. 16. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.: Инфра-М, 1998. 17. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru