Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности стандартизации услуг ID работы - 629479 стандартизация и сертификация (контрольная работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Особенности стандартизации услуг Вопрос 2 Охарактеризуйте систему обязательной сертификации конкретной продукции, указав при этом: 1) организационную структуру системы сертификации; 2) конкретные виды продукции; 3) государственные стандарты, на соответствие которых проводится сертификация; 4) органы и испытательные лаборатории в конкретном географическом районе; 5) схема (или схемы) сертификации; 6) перечень проверяемых показателей качества (применительно к конкретному виду продукции; 7) место маркировки Знаком соответствия (продукция, тара, сопроводительная документация). Вопрос 3 Приведите из практики отрицательные факты качественной и количественной приемки конкретной партии продукции, указав при этом: обозначение и наименование нормативного документа (стандарта или ТУ), по которому производилась приемка по качеству; 2) номер и формулировку пункта нормативного документа, требования которого были нарушены; 3) сведения о примененном для количественной приемки средстве измерения (тип, метрологические характеристики, данные о поверке - наличие поверительного клейма, дата и сроки поверки, орган, проводивший поверку); 4) санкции за нарушение условий поставки. Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Особенности стандартизации услуг Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Достаточно вспомнить, как в разбитых и раздавленных во второй мировой войне Японии и Германии умелое применение методов стандартизации и метрологии позволило обеспечить качество продукции и тем самым дать старт обновлению экономики этих стран. Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии. Ее влияние и задачи охватывают все сферы общественной жизни. Наиболее распространенным объектом стандартизации в настоящее время является продукция, хотя сфера услуг занимает значительное место в мировой экономике. Эта область, создающая благоприятные условия для жизни людей, чрезвычайно разнообразна, включает в себя различные виды деятельности: от очень простых, не требующих высокой квалификации, до сложных, выполнение которых требует специального образования, знания технологии, применяемого оборудования. Самыми крупными экспортерами услуг являются США и западноевропейские страны, однако азиатские страны (Китай, Таиланд) по ежегодному приросту экспорта услуг занимают первое место в мире (в основном за счет телекоммуникаций и передачи информации). Что касается России, то этим видом деятельности ныне охвачено свыше 40% населения страны, а доля услуг составляет примерно 50% валового национального продукта. Благодаря возможностям электронной связи постоянно расширяются услуги по кредитованию под залог, страхованию, обмену валют, брокерским операциям и др. В мировой практике стандартизация полностью охватывает гостиничное хозяйство, туризм, пассажирские и грузовые перевозки, связь, образование, банковское дело. Как объект стандартизации, услуга представляет определенную трудность, поскольку не все ее характеристики могут быть выражены количественно. В этом же состоит и особенность сертификации услуг. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Стандартизация в сфере услуг - это, в первую очередь, способ обеспечить защиту интересов потребителей в аспектах безопасности для жизни и здоровья человека и экологии. Известно, что работы по сертификации услуг начались в нашей стране в 1992 г. с выходом в свет Закона РФ "О защите прав потребителей". И тогда же Госстандарт России столкнулся с проблемой - отсутствием как соответствующих международных документов (в том числе правил и схем сертификации услуг), так и государственных стандартов, устанавливающих требования к безопасности и качеству сервиса. Тем не менее, на базе вскоре утвержденной Концепции стандартизации и сертификации в сфере услуг населению Госстандарт России совместно с рядом министерств, ведомств (Минтранс, Минторг, ГКФТ России, ЦНИИбыт) разработал и утвердил ряд основополагающих документов, с помощью которых было организовано проведение обязательной сертификации по шести видам однородных услуг (ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры и электробытовых машин и приборов; техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств; туристские услуги и услуги гостиниц; общественное питание; химчистка и крашение; перевозка пассажиров автомобильным транспортом), а также разработано более 30 систем добровольной сертификации (сертификация рекламного дела, автозаправочных станций, оценка недвижимости, фрахта, лоцманских организаций и др.). Главными аспектами стандартизации услуг являются: классификация, терминология, условные обозначения, общетехнические нормы и требования. Услуги классифицируются по четырем признакам: область распространения (население, производство; общество в целом), назначение (материальные; нематериальные или социально - культурные), характер потребления (индивидуальный; коллективный), условия предоставления (платные, льготные или бесплатные). Термин "производственная услуга" отсутствует в международных стандартах. В российской практике применяют как этот термин, так и другой - "работа", хотя они не являются синонимами. Производственная услуга, согласно основополагающим стандартам ГСС - это услуга по удовлетворению нужд предприятий и организаций. Сюда можно отнести наладку и техобслуживание оборудования, опытно-конструкторские работы и т.п. На сегодняшний день разработаны и утверждены системы обязательной сертификации услуг парикмахерских и услуг розничной торговли, системы сертификации жилищно-коммунальных услуг, по ремонту и изготовлению швейных и трикотажных изделий и головных уборов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (с изменениями на 1 мая 2007 года) 3. Федеральный закон "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 г. (в ред. от 21.12.2004 г.) 4. Будущее - за стандартизацией и сертификацией услуг // http://www.staratel.com/iso/ISO9000/Article/docs/sk/kr782_9.htm 5. Карлова М.Ю. Об особенностях и проблемах сертификации и стандартизации услуг в России. Сборник статей Липецкого государственного университета, 2006 6. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2002. - 711 c. 7. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - M.: Юрайт-Издат, 2004. - 330 с. 8. Харазов А., Фанталов И., Новый этап развития сертификации услуг: Стандарты и качество - 12-2005. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru