www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эмпирическое изучение проблемы социальных девиаций


ID работы - 685051
социология (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических основ изучения проблемы социальных девиаций 6
1.1. Определение понятия и теории социальных девиаций 6
1.2. Проблема изучения социальных девиаций в России 19
1.3. Типы девиаций 22
1.4. Социальные девиации как процесс развития 25
Выводы 30
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы социальных девиаций 31
2.1. Цель, задачи и ход эмпирического исследования 31
2.2. Результаты исследования 35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
Выводы 43
Заключение 44
Список литературы 46





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Проблема несоблюдения социальных норм в современных условиях является весьма актуальной. В нынешней ситуации социальных трансформации эта проблема в России приобретает характер национальной угрозы для безопасности страны, поскольку девиации в той или иной мере охватывают одну треть населения. Проблема девиации широко обсуждается научной общественностью. На Втором Cоциологическом Конгрессе этой проблеме была посвящена отдельная секция. Академик Г.В. Осипов в своем докладе "Российская социология в XXI веке" на пленарном заседании Конгресса привел цифры, показывающие, что в области девиантного поведения по 25 индикаторам Россия перешла критичную черту в экономической, социальной, демографической, политической, оборонной, экологической сферах.
Степень изученности проблемы. На протяжении всей истории человечества проблемы устранения нежелательных для общества форм человеческого поведения привлекали внимание исследователей. В основе большинства девиантологических теорий лежат определенные философские предпосылки, восходящие к Платону, Т.Гоббсу, Ж.-Ж.Руссо, И.Канту, Г.Гегелю, К.Марксу и др.
Особенно бурным был интерес к изучению девиаций среди обществоведов XX столетия. В этот период в Западной Европе и США был создан целый ряд антропо - биологических, психологических и социально-философских концепций (Ч.Ломброзо, У.Шелдон, З.Фрейд, Э.Фромм,
А.Кетле, Э. Дюркгейм, П.Сорокин, Р.Мертон, Т.Парсонс, Н.Смелзер и многие другие), которые являются фундаментальными теориями девиации.
Было проведено много эмпирических исследований и психологических экспериментов, обобщения данных которых способствовало институлизации и развитию ряда научных дисциплин, изучающих отклоняющееся поведение, таких как социология, криминология, психология и т.д. В предметной сфере
каждой из этих научных областей разработан специфический понятийный аппарат, теории, исследованы отдельные аспекты отклоняющегося поведения, имеющие большое значение для познания сущности и механизмов девиации.
Актуальность данного исследования заключается сегодня в обобщении уже накопленного учеными опыта, необходимости теоретической, методологической и методической проработанности проблемы социальных девиаций и их ранней социально-педагогической профилактики.
Объект курсовой работы: социальное поведение личности.
Предмет: социальные девиации.
Цель данной курсовой работы: раскрыть основные теории, причины и типы социальных девиаций.
Гипотеза курсового исследования: мы предполагаем, что своевременная диагностика склонности к социальным девиациям у подростков позволяет выявить у ребят негативные качества личности, их предрасположенность к асоциальным поступкам и своевременно провести коррекционную работу с ними.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести ретроспективный анализ социально-психологических литературных источников, посвященных проблеме изучения социальных девиаций.
2. Раскрыть основные теории, причины и типы социальных девиаций.
3. Определить методы и подобрать методики, позволяющие провести диагностику склонности к социальным девиациям у подростков.
4. Подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно позволяет систематизировать и уточнить существующие на сегодняшний день представления об основных теориях, причинах и типах социальных девиаций.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты и выводы эмпирического исследования могут быть использованы для разработки социально-психологической коррекционной программы, которая поможет предотвратить перерастание склонности у подростков к отклоняющемуся поведению в реальные асоциальные и противоправные действия, такие как: оскорбления, хулиганство, побои, хищения, кражи, уклонение от гражданских обязанностей (учеба, работа), бродяжничество, алкоголизм, наркомания и т.д.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность обозначенных выше вопросов позволяют сформулировать проблему исследования, которая состоит в изучении основных теорий, причин и типов социальных девиаций.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы:
1. Теоретические методы: теоретический анализ психологической и специальной методической литературы (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств, явлений).
2. Эмпирические методы: опросник "Анализ семейной тревоги" (ACT) Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса, методика диагностики реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова), методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел).
Структура и объем работы. Представленная курсовая работа имеет стандартное содержание и состоит введения, 2-х глав, заключения и списка литературы, включающего 25 наименований.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи.// Народное образование. - 2003. - №7. - С. 193-200.
2. Вахрамов Е. Психологическая коррекция аномального поведения подростков: побег из дома.//Прикладная психология и психоанализ. - 2000. - №3. - С. 52-60.
3. Волков Ю.В. Социология. - М., 1998. - 320 с.
4. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность и социальный контроль. - СПб., 2004. - 292 с.
5. Гилинский Я.Б. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. - СПб., 1993. - 340 с.
6. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория.//СоцИс. - 1991. - №4. - С. 74-78.
7. Двойменный И.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников.//СОЦИС. - 1994. - № 8. - С.115-119.
8. Дюркгейм Э. Норма и отклонения.//Рубеж. - 1992. - № 2. - С. 28-36.
9. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы.// Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. - С. 21-25.
10. Змановская Е.В. Девиантология. - М., 2006. - 172 с.
11. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах. - М., 2006. - 296 с.
12. Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения.//Социально-политический журнал. - 1993. - № 4. - С. 14-16.
13. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - СПб., 2005. - 448 с.
14. Мкртумова И.В. Социальная конструкция девиации в различных социальных институтах. - Казань, 2005. - 236 с.
15. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло?//Социс. - 1998. - № 9. - С. 34-37.
16. Самохина А.А. Социально-психологическая деформация как причина деликвентного поведения.//Прикладная психология. - 2000. - №3. - С. 46-55.
17. Самыгин П. Девиантное поведение молодежи. - Р.-на-Д., 2006. - 448 с.
18. Смелзер Н. Социология. - М., 1998. - 688 с.
19. Социология./Под ред. Волкова Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попова А.В., Самыгина С.И. - Р.-на-Д., 2000. - 512 с.
20. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания.//Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С. 19-23.
21. Шапинский В.А., Мареев В.И. Девиантное поведение и социальный контроль. - Р.-на-Д., 1997. - 186 с.
22. Шмелев А.Г. Делинквентное поведение.//Основы психодиагностики. - М., 1996. - 522 с.
23. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М., 2007. - 336 с.
24. Эфендиева А.Г. Общая социология. - М., 2000. - 520 с.
25. Юричка Ю. Предупредить правонарушения несовершеннолетних.//Народное образование. - 2000. - №6. - С. 267-270.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru