www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Влияние оценочного суждения взрослого на самооценку младшего школьника" е34вввва


ID работы - 678845
социология (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



"Влияние оценочного суждения взрослого
на самооценку младшего школьника"

Введение 3
1. Понятие самооценки 4
2. Особенности взаимоотношений ребенка с родителями, влияю-щие на его самооценку 8
3. Понятие педагогической оценки 10
4. Функции оценочных воздействий 13
5. Особенности взаимоотношений младшего школьника с учите-лем, влияющие на его самооценку 15
6. Виды оценочных суждений 26
7. Рекомендации учителю по формированию адекватной само-оценки учащихся 37
Заключение 45
Список литературы 46








ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время в условиях смены образовательных парадигм в условиях средней школы все более актуальным становится индивидуальный подход к обучению детей и успешная адаптация ребенка к условиям обуче-ния.
Особенно остро проблема успешности в обучении, повышении само-оценки школьника стоит на первоначальном этапе школьного обучения - в младших классах школы.
Первоклассник, пришедший в школу, оказывается лицом к лицу с требо-ваниями, которые предъявляет к нему общество в лице взрослых людей. Иг-ровую деятельность дошкольника сменяет учебная деятельность школьника. Именно на этом этапе необходимо поддержать в ребенке уверенность в своих силах, научить его адекватно ситуации оценивать свои способности и реали-зовать их.
Таким образом, на первый план выступает изучение влияния взаимодей-ствия со взрослым на самооценку ребенка и развитие у него адекватной са-мооценки.
Особенности формирования самооценки ребенка в процессе школьного обучения изучались в работах Б.Г.Ананьева, Н.Д.Левитова, А.М.Матюшкина, М.И.Митиной, Р.Бернса, К.Роджерса и др.
Целью данной курсовой работы является выявление и описание влияния оценочных суждений взрослого на самооценку младшего школьника.
Объект исследования. Самооценка младшего школьника.
Предмет исследования. Процесс взаимодействия ребенка со взрослым.
Задачи работы:
- теоретический анализ литературы;
- описание условий формирования адекватной самооценки младшего школьника в ситуации общения со взрослым.
1. Понятие самооценки

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, ка-честв и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка яв-ляется важным регулятором ее поведения. от самооценки зависят взаимоот-ношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к се-бе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эф-фективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притя-заниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится не-адекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и др.). Самооценка получает объективное выражение в том, как человек оцени-вает возможности и результаты своей деятельности и деятельности других (например, принижает их при завышенной самооценке) [7].
В работах отечественных психологов показано влияние самооценки на познавательную деятельность человека (восприятие, представление, решение интеллектуальных задач) и место самооценки в системе межличностных от-ношений, определены приемы формирования адекватной самооценки, а в случае ее деформации - ее преобразований путем воспитательных воздейст-вий на личность.
Как отмечает Б.Г. Ананьев [1], самооценка является наиболее сложным продуктом развития сознательной деятельности ребенка. Первоначально оценка себя и своих поступков является прямым выражением оценки других лиц, руководящих развитием (родителей, знакомых, педагогов). По существу, такая форма отношения к себе не является еще самооценкой. Дошкольник 4 лет на вопрос: "Хороший ли он мальчик?" - отвечает: "Да, я ведь послушный". В этом случае его "самооценка" в прямой форме выражает мнение его родителей. Лишь в дальнейшем образуются известные элементы самостоятельного представления о себе. Это личное участие в образовании самооценки встречается впервые в оценке не моральных и личных качеств, а предметных и внешних признаков.
Развитие в процессе дошкольного воспитания правил коллективного поведений детей и привычек этого поведения вырабатывает у них сознание необходимости действовать сообразно этим правилам, оценку собственного поведения с точки зрения поведения должного, основанного на мнении коллектива.
В образовании целенаправленности и планомерности волевых действий младшего школьника определяющую роль играет именно это сознание правил поведения, как регулирующих удовлетворение своих желаний, так и стимулирующих процесс преодоления своего нежелания.
Именно в процессе сознательного освоения детьми правил взаимоотношения в коллективной жизни группы формируется и объективная основа оценочных отношений ребенка к самому себе. Относительная адекватность оценочных суждений ребенка о товарищах и самом себе определяется направлением и стилем воспитательной работы, глубоким знанием воспитательницы как внутренней коллективной жизни группы, так и индивидуальных особенности и возможностей каждого ребенка. Эта адекватность самооценки определяется и характером игровой деятельности ребенка, осознанием- объективных компонентов этой деятельности, особенно ее результатов.
Оценочное суждение ребенка о самом себе непрерывно переплетается с оценочными отношениями к нему со стороны товарищей и особенно воспитательницы.
Педагогическая оценка являетс




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. Том 2. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М.: Педагогика, 1980. - 288 с.
2. Бернс Р. Развитие Я - Концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 422 с.
3. Возрастная психология и педагогика / Под редакцией М.В.Гомезо, М.В.Матюхиной, Т.С. Михальчик, Москва, "Просвещение", 1984. - 221 с.
4. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиз-дат, 1984. - 335 с.
5. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями. - СПб. - Институт тренинга, 1997. - 114 с.
6. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: Дело, 1994. - 216 с.
7. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
8. Стрюков Г.А. О единстве критериального и нормативного подходов к оцениванию знаний учащихся. // Психол

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru