Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теория социального партнерства ID работы - 738782 социология (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Теория конфликта 5 Теория взаимодействия 8 Теория социального партнерства 10 Заключение 13 Литература 14 ВВЕДЕНИЕ: Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была вами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо вы не смогли оценить верно сложившуюся ситуацию и обстоятельства вам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта. Как выйти из сложившейся ситуации? Надо ли предпринимать какие-либо специальные усилия для того, чтобы преодолеть ее и вновь завоевать расположение окружающих вас людей? Или же не нужно этого делать; просто не следует обращать внимание на то, как к вам относятся другие? Чтобы найти правильное решение этой дилеммы весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается. В этом смысл изучения конфликтов. Рыночные преобразования в нашей стране, научно-техническое развитие производства, рост его фондовооруженности, усложнение экономических взаимосвязей усиливают роль социально-психологических факторов в повышении производительности труда. С дальнейшим усложнением производства закономерно возрастание значения "человеческого фактора", а потому и умения влиять на "социальную психику" коллектива. Социально-психологическая совместимость сотрудников бригады играет важную роль в повышении эффективности производства. Достижения социально-психологической совместимости сотрудников бригады происходит в процессе сплочения трудового коллектива. Выделяются четыре основных механизма влияния сплоченности на продуктивность трудового коллектива. Во-первых, в сплоченном, консолидированном коллективе просто приятнее работать. Высокая удовлетворенность коллективом переносится и на саму работу, стимулирует продуктивность каждого отдельного работника. Во-вторых, дружный коллектив характеризуется взаимной поддержкой, взаимопомощью. Если у кого-то не ладится с работой, он быстро получает необходимую помощь: и сам он не стесняется обратиться за помощью, ибо такое обращение стало в коллективе нормой и встречает позитивную реакцию; и другие сами предлагают свою помощь, как только замечают необходимость в ней. Здесь особенно сказывается позитивная роль малых групп: психофизиологическая совместимость их членов, положительный характер эмоциональных установок, общность интересов и потребностей, отсутствие выраженных эгоцентрических установок-эти и другие факторы, как доказано экспериментальными работами психологов, содействуют эффективности труда. Все это делает задачу сплоченности коллектива актуальной в современных условиях. Поэтому мы и обратились к теме о социально-психологической совместимости, сплоченности сотрудников бригады. В данной работе, на основе изучения теоретического материала и практических опросов я решил раскрыть основные социологические направления: теорию конфликтов, теорию взаимодействия, теорию социального партнерства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М. 1979. 2. Веренко И. С. Конфликтология Москва, концерн Swiss, 1990 3. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта Москва, АО Аспект пресс 1994. 4. Коллектив и личность /Под ред. К.П. Платонова и др. - М., 1975 5. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: 1987. 6. Социология. С.С.Фролов. Издательство Логос, Москва, 1996 г. 7. Социология. Учебное пособие. Издательство Знание, г.Москва, 1995 г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru