Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Специфика объектно-субъектных отношений в социологическом познании ID работы - 630732 социология (реферат) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Специфика объектно-субъектных отношений в социологическом познании 2. Образование как социальный институт Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Такие отличительные черты объект-субъектного отношения в социологическом познании, как наличие сознательного, субъективного элемента в процессе человеческой деятельности, качественное совпадение субъекта и объекта познания, присутствие неустранимого субъективного элемента в познавательном образе и другие, положены в основу разграничения познавательного процесса в естественных и общественных науках. Отсюда вытекает необходимость дальнейшего углубления наших знаний об особенностях социального познания. Теория социологического познания отражает важнейшие гносеологические и аксиологические вопросы, связанные с жизнью и развитием общества, анализирует проблемы специфики взаимодействия субъекта и объекта, субъективного и объективного, ценностного и познавательного аспектов, эмпирического и теоретического уровней социального познания. Главной целью теории социального познания является гносеологический анализ социального знания как специфической формы отражения действительности, что органически включает в себя разработку проблемы истины в социологическом познании, применение категории общественно-исторической практики как критерия истинности знания. Познавая внешний мир, разнообразную природную действительность, люди одновременно стремились понять и объяснить общественные явления, ответить на многочисленные вопросы, связанные с жизнью и развитием общества. Но общество - сложная высокоразвитая и многоаспектная система, и, следовательно, таким же многоаспектным должно быть знание о нем. Общественные и естественные науки различаются, прежде всего, по объекту познания, поэтому необходимо решить вопрос об особенностях общества как объекта исследования. Будучи специфическим объектом познания, общество, в отличие от природного объекта, представлено человечеством в качестве субъекта социального творчества и, одновременно, субъекта социального познания. Если общество - это результат деятельности людей, обладающих сознанием, занимающих ту или иную социально-мировоззренческую позицию, ставящих и достигающих цели, то возможно ли использовать изучение поведения и деятельности живых, конкретных людей в качестве эмпирической базы открытия законов общественной жизни? Реальное многообразие повседневной деятельности людей, отсутствие абсолютной повторяемости в истории затрудняет нахождение закономерности, устойчивости в общественном развитии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001 год.-176 стр. 2. Кларин MB. Инновации в мировой педагогике. Рига. 1995. с.82-85. 3. Розов М. А. Методологические особенности гуманитарного познания // Проблемы гуманитарного познания. - Новосибирск, 1986. 4. Теория познания. В 4т.- Т.2. Социально-культурная природа познания // Под ред. В.А. Лекторского. - М.: Мысль, 1991. - 478 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru