www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ


ID работы - 751743
социология (дипломная работа)
количество страниц - 73
год сдачи - 2004



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 6
1.1 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 6
1.2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 21
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 36
2.1 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ 36
2.2 ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 44
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 74





ВВЕДЕНИЕ:



Гуманизация общественной жизни настоятельно требует усиления гуманитарной составляющей в системе высшего образования. В последние годы в этом направлении кое-что сделано. Однако есть целый комплекс нерешенных теоретических, методических и практических проблем. Конкретизирую некоторые из них на примере преподавания социологии в вузе.
Качество преподавания социологии, равным образом и других наук, в решающей мере зависит не только от мастерства преподавателя, но и степени разработанности методологических теоретических основ науки. Нельзя не обратить внимания на то, что в последние два десятка лет оживились острые дискуссии о роли и месте социологии в системе гуманитарного и социально-экономического знания. Среди западных исследователей появилась достаточно влиятельная группа ученых, изучающих проблемы общественного развития, считающих, что социология как научная дисциплина ныне исчерпала свои возможности и переместилась на периферию социальных наук.
Подобная оценка состояния социологической науки не совсем объективна. Да, действительно, социология, как и многие социально-экономические и гуманитарные науки, испытывает глубочайший кризис. Проявлением этого кризиса являются вполне очевидные факты. Социологии так и не удалось, как это предполагали ее основатели, стать центральной, универсальной наукой об обществе. В условиях кризиса западной цивилизации, ее социальных институтов и ряда ценностей социологи не смогли разработать и предложить более продуктивные модели социального развития. Представители этой науки оказались несостоятельными в прогнозировании наиболее значимых общественных явлений и процессов, происходящих на Земле в последние десятилетия. Наконец, до сих пор нет единства в определении предмета социологии. Много неясного и спорного в понимании основных терминов социологии - "общество", "социальное".
Вместе с тем все это еще не дает веских оснований утверждать, что социология теряет статус науки об обществе и социальных явлениях и процессах, протекающих в нем.
Истинное положение социологии в современном обществе невозможно понять вне контекста взаимодействия ее с другими науками. Социологическое теоретическое знание и мышление все активнее проникает в содержание пограничных научных дисциплин. Ярким проявлением этого процесса является возникновение нескольких десятков так называемых социологий "среднего уровня". И количество их растет.
Далее. Многие социально-экономические и гуманитарные науки заимствуют у социологии ее методы исследования. За счет этого происходит как бы "размывание" не только методической, но и теоретической базы социологии, что также создает впечатление снижения роли социологического знания в обществе. Естественно, что сама социология обогащается за счет других отраслей и сфер научного знания.
В преподавании социологии в вузе есть много и других проблем теоретического и методического характера. Во многом это связано с тем, что социология относительно молодая наука. Если же речь вести о ней как учебной дисциплине, то ей не более десяти лет. Негативное влияние на качество преподавания социологии оказывает низкая востребованность обществом профессионалов-социологов. Внешне вроде бы все обстоит не так уж плохо. На сегодняшний день в 68 вузах готовят социологов-профессионалов. Практически во всех высших учебных заведениях читается курс социологии. Однако, как показывает практика, социологу, особенно периферийного вуза, найти работу по специальности очень не просто.
Причину такого положения во многом вижу в социальной природе современного российского общества. Оно, по форме являясь демократическим, в содержательном плане остается авторитарно-тоталитарным. Возникает существенное противоречие между провозглашенными гуманистическими, общечеловеческими ценностями и реальной практикой. В преподавании социологии данное противоречие проявляется особенно остро. Многие его стороны требуют глубокого и всестороннего изучения. Незнание их снижает значимость социологии как научной и учебной дисциплины.
Следовательно, для повышения роли социологии в подготовке специалистов высшей квалификации необходимо не только усилить внимание к разработке наиболее актуальных теоретических проблем и методических основ, но и формировать стимулирующий социум. Только с учетом всех перечисленных составляющих, а также с ростом педагогического мастерства преподавателя можно повысить роль социологического знания в подготовке специалистов высшей квалификации.
Объектом исследования является политическая социология как учебная дисциплина.
Предметом исследования являются методические проблемы преподавания политической социологии.
Цель исследования: выявить на основе анализа теоретико-методологических основ политической социологии и учебной литературы по данной дисциплине методические проблемы преподавания политической социологии.
В связи с данной целью необходимо решить такие задачи, как:
1. Проанализировать фундаментальные проблемы и основные понятия политической социологии.
2. Рассмотреть инновационные технологии преподавания политической социологии и опыт интеграции социологического образования в ВУЗе и научных исследований.
3. Проанализировать учебную литературу по данной дисциплине.
В ходе исследования применялись методы анализа (на основе анализа данных научных публикаций) и синтеза.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М., 1972.-480с. 2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс-Политика, 1992.-250с. 3. Артемов Г.П. Политическая социология.-Спб, Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000.-254с. 4. Вебер М. Политика как призвание и профессия.-М.: Просвещение, 1990.-с.645 5. Виноградов В.Д. Политическая социология: Учеб. пособие,-М., 1997.-176с. 6. Гидденс Э. Девять тезисов о будущем социологии// THESIS.Т.1. Вып. 1. 1993. 7. Громов И., Мацкевич А., Семенов Б. Западная социология. СПб., 1997.-340с. 8. Елсуков А.Н. Методика преподования социологии в высшей школе -М., 2003.-232с. 9. Зиммель Г. человек как враг. -М.: Юристъ, 1996.-с.501-508 10. Зооровский Г.Е. и др. Введение в социологию.-Екатеринбург :Изд-во Урал. ун-та, 1992.-340с. 11. Капитонов Э.А. Социология ХХ века: история и технология.Ростов -н/Дон, 1996.-350с. 12. Кола Д. Политическая социология: Пер. с фр..-М., 2001.-405с. 13. Лапин Н.И., Осадчая Г.И., Ядов В.А. Опыт интеграции социологического образования в ВУЗе и научных исследований // Социс, 2002, №10.-с.106-111. 14. Локк Дж. Два трактата о правлении / Пер. Ю.В. Семенова // Локк Дж. Сочинения в 3-х томах. Т 3.-М.: Мысль, 1988.-с.263 15. Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии // Социс, 2002, №10.-с.120-123 16. Мельник 17. Московские новости. -1991. - № 42. - С. 15 18. Радугин А.А., Радугин К.А. Политология. Курс лекций. М., 1997. -293с. 19. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.-412с. 20. Тощенко Ж.Т. Социология: общий курс.М.: Прометей, 1994.-280с. 21. Филиппов А.Ф. Политическая социология. Фундаментальные проблемы и основные понятия // Полития, 2002, №2.-с.97-117 22. Филиппов А.Ф. Современность и повседневная рациональность // Стратегия, 1998, №1, с.-33-49 23. Фролов С.С. Социология .Изд-во 2-е.М.:Логос,1996.-210с. 24. Хеффе О. Политика, право, справедливость. Основоположения критической философии права и государства.-М.: Гнозис, 1994.-с.157 25. http://politics.kubsu.ru/programs/POLIT%20SOCIOLOGY/R1.htm 26. http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id=5&weiter=7&cl=10
Цена: 1800.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru