www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современная семья и проблемы современной семьи


ID работы - 617898
социология (курсовая работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие семьи, функции структуры и типы 4
1.1. Понятие семьи 4
1.2. Функции семьи 5
1.3. Структура семьи 8
1.4. Типы семьи 10
2. Положение семьи в Российском обществе 12
2.1. Изменение состояния института семьи при переходе к рыночным отношениям 12
2.2. Положение семьи в современном российском обществе. 13
2.3 Государственная политика в отношении семьи и брака на современном этапе 15
Заключение 19
Список литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времен не только иной экономической функцией, но и коренным изменением своих эмоцио¬нально-психологических функций. Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, становясь все более эмоционально-психологическими, т.е. определяемыми глубиной их привязанности друг к другу, ибо для все большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Но это, как ни парадоксально, не упрощает семейную жизнь, а лишь услож¬няет ее. Тому есть свои причины.
Актуальность, цели и задачи настоящей работы обусловлены следующими теоретическими положениями. Семья является клеточкой социального организма, живущей с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели.
Проблема семьи занимает, центральное место в данной работе.
Особое внимание в данной работе уделим вопросам социальных проблем в семье. Родители должны уметь максимально использовать ее соучастие и прилагать дополнительные усилия для того, чтобы сформировать у ребенка стремление быть коллективистом, патриотом, гражданином своей Родины.
Огромная роль семьи в духовном становлении человека понятна. Конечно, ребенок всегда одновременно или последовательно член нескольких оказывающих на нею влияние коллективов: классного, школьного, он участник кружка или спортивной секции, входит в компанию сверстников, он житель города. В детстве и юности мальчики и девочки могут менять многие из этих больших и малых сообществ. Неизменным остается лишь один коллектив — семья. Первая причина особой роли семьи в воспитании - устойчивость, постоянство, долговременность семейного влияния. Вторая - ее разносторонность. Семья— настоящий университет человеческих отношений.
Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по 6 параметрам: форме семьи, форме брака, образцу распределения власти, выбору партнера, местожительства, а также происхождению и способу наследования имущества.
Целью работы будут как закрепление теоретических навыков, так и овладение практическими навыками исследования учебной и методической литературы.

1. Понятие семьи, функции структуры и типы

1.1. Понятие семьи

Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов и которому присущи многочисленные социальные функции. Трудно найти другую социальную группу, в которой удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей, в которой разворачиваются основные процессы человеческой жизни и которая настолько связана с жизнью каждого индивида, что накладывается отпечаток на все его развитие.
Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой.
Семья - важнейший институт социализации подрастающих по¬колений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется ря¬дом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры:
Демографический - структура семьи (большая, включая дру¬гих родственников, или нуклеарная, включающая лишь ро¬дителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная).
Социально-культурный - образовательный уровень родите¬лей, их участие в жизни общества.
Социально-экономический - имущественные характеристики и занятость родителей на работе.
Технико-гигиенический - условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.
Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времен не только иной экономической функцией, но и что для нас еще важнее - коренным изменением своих эмоцио¬нально-психологических функций. Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, становясь все более эмоционально-психологическими, т.е. определяемыми глубиной их привязанности друг к другу, ибо для все большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Но это, как ни парадоксально, не упрощает семейную жизнь, а лишь услож¬няет ее. Тому есть свои причины.
Во-первых, большое количество семей однодетны и состоят из двух поколений - родителей и детей; бабушки и дедушки, другие родственники, как правило, живут отдельно. В результате родите¬ли не имеют возможности повседневно пользоваться опытом и поддержкой предыдущего поколения, да и применимость этого опыта часто проблематична. Таким образом, исчезло разнообра¬зие, вносимое в межличностные отношения пожилыми, сиблингами (братьями - сестрами), тетками, дядьями и др.
Во-вторых, при сохранении традиционного разделения «муж¬ского» и «женского» труда первый в массе семей (кроме деревень и малых городов) сведен к минимуму. Повысился статус женщины в связи со ставшей типичной ее руководящей ролью в семье (в до¬машнем хозяйстве) и внедомашней занятостью.
В-третьих, поскольку отношения супругов все более определя¬ются мерой и глубиной их привязанности друг к другу, постольку резко повышается их уровень ожиданий по отношению друг к другу, реализовать которые многие не могут в силу традиций культуры и своих индивидуальных особенностей.
В-четвертых, сложнее и проблематичнее стали отношения де¬тей и родителей. Дети рано приобретают высокий статус в семье. Дети нередко имеют более высокий уровень образования, они имеют возможность проводить большую часть свободного време¬ни вне семьи. Это время они наполняют занятиями, принятыми среди сверстников, и далеко не всегда заботятся об одобрении их времяпрепровождения родителями. Авторитет родительской вла¬сти сегодня часто не срабатывает - на смену ему должен прихо¬дить авторитет личности родителей.

1.2. Функции семьи




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Антонов А.И. Социология семьи. Учебник 2-е издание. – М.: Инфра-М, 2007
2. Арон Раимон. Этапы развития социологической мысли. - М, 1993;
3. Афанасьева Т.М. Семья. — М.: Просвещение, 1985;
4. Бедный М.С. Семья–здоровье–общество. - М, 1986;
5. Белов Г.Г. Семья — не частное дело. — М.: «Сов. Россия», 1984;
6. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М, 1994;
7. Гаспарян Ю.Л. Семья на пороге XXI века (социологические проблемы) – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1999;
8. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. — М.: Просвещение, 1991;
9. Давлиев И.А. Я и моя семья. Тат.книгоиздательство, 1984;
10. Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. — М.: Педагогика, 1990;
11. Зверева О.Л., Гашечева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Изд. цент «Академия», 1999;
12. Климантова Г.И. Семья: XXI век. Проблемы формирования региональной семейной политики / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - № 11
13. Ковалев С.В Психология современной семьи. — М, 1988;
14. Маркович Д. Общая социология. Ростов-на-Дону, 1993;
15. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М, 1997;
16. Осипов Г.В. Коваленко Ю.П. Социология. - М, 1990;
17. Переведенцев В.И. Молодая семья сегодня. — М, 1987;
18. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. - М, 1978;

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru