www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной зашиты населения к25634222в


ID работы - 674979
социология (контрольная работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Меры, предпринимаемые государством в области социального обслуживания 5
2. Содержание инвалидов и престарелых в учреждениях социальной зашиты населения 9
2.1 Стационарное обслуживание 9
2.2 Полустанционарное обслуживание 13
2.3 Социальная помощь на дому 14
3. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов 18
4. Обеспечение инвалидов средствами передвижения и протезно-ортопедической помощью 21
Заключение 24
Список литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



Одним из основных элементов государственной системы социального обеспечения в РФ выступает социальное обслуживание оно охватывает все виды социальной помощи престарелым, нетрудоспособным, семьям, имею-щим детей, предоставляемые в "натуре". В соответствии со ст. 1 Федераль-ного закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 г. социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной си-туации. Таким образом, социальное обслуживание имеет комплексный ха-рактер и охватывает многообразные виды социальных услуг, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обуслов-ленных болезнью, инвалидностью, старостью, воспитанием детей.
Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и мате-риальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граж-дан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Трудную жизненную ситуацию можно охарактеризовать как ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина (инвалидность, не-способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болез-нью, сиротство, безнадзорность, необеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
В настоящее время правовое регулирование в области социального об-служивания рассматривается в качестве одного из направлений деятельности государства по социальной защите населения. Основные концепции социаль-ной политики Российского государства в общем виде отражены в программ-но правовых актах. Так, 22 февраля 1997 г. постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Программа социальных реформ Россий-ской Федерации на период 1996-2000 гг., в которой наряду с мерами по со-вершенствованию пенсионного обеспечения предусматриваются развитие социального обслуживания пожилых граждан на дому работниками отделе-ний социальной помощи, дальнейшее развитие системы учреждений соци-ального обслуживания, для малообеспеченных пенсионеров - предоставле-ние различных видов натуральной помощи и т. д. Особое внимание в том по-становлении обращено на обеспечение гарантий прав граждан в области со-циального обслуживания. Федеральная комплексная программа "Социальная поддержка инвалидов", утвержденная постановлением Правительства РФ 16 января 1995 г., усматривает также комплекс мер, направленных на дальней-шее развитие сети социальных услуг для этой категории граждан РФ с целью усиления социальной защиты инвалидов в условиях рынка. Указанные акты носят программный характер и отражают основные принципы государствен-ной политики в области социального обслуживания. Их реализация требует принятия специальных нормативных актов, направленных на социальную поддержку и защиту малообеспеченных слоев населения, расширение видов их социального обслуживания.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса соци-ального обеспечения инвалидов и пожилых лиц
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие за-дачи:
рассмотреть меры, предпринимаемы государством в области социаль-ного обслуживания;
проанализировать законодательство о содержании инвалидов и преста-релых в учреждениях социальной защиты;
разобрать законодательство в области социального обеспечения инва-лидов средствами передвижения.

1. Меры, предпринимаемые государством в области социального обслу-живания

Следует признать, что правотворчество государства в области социаль-ного обслуживания развивается в последнее время довольно интенсивно важной вехой в формировании системы социального обеспечения явилось принятие Федерального закона "О социальном обслуживании граждан жило-го возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 г.
По степени концентрации законодательного материала данный Закон можно рассматривать как нормативный акт кодификационного значения.
Указанный Закон закрепляет следующие формы социального обеспе-чения этих категории граждан:
1) стационарное обслуживание в учреждениях социального обслуживания;
2) полустационарное социальное обслуживание;
3) социально-медицинское обслуживание на дому;
4) срочное социальное обслуживание;
5) социально-консультативная помощь.
Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 г. закрепляет основы правового регулирования в области социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом выделяются следующие принципы социального обслуживания граждан:
адресность. В условиях развития рыночных отношений, характеризующихся усилением обнищания населения, низким уровнем пенсионного обеспечения и т. д., совершенно очевидным становится тот факт, что государство на сего-дняшний день не имеет реальных возможностей обеспечить соци




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах соци-ального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной за-щите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г.)
3. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном об-служивании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)
4. Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1011 "О мерах по обеспече-нию государственной поддержки инвалидов" (с изм. и доп. от 27 апре-ля 2000 г.)
5. Постановление Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36 "О феде-ральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"

Научная литература:

6. Беляева В.П., Мануковская А.Н., Фарберова О.Е. Право социального обеспечения, М., 2003.
7. Гусов К.Н. Право социального обеспечения, М., 2002.
8. Лепихова М.И. Право и социальная защита населения, М., 2002.
9. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения, М., 2002.
10. Социально-экономическое положение Росс

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru