www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социология образования


ID работы - 615174
социология (контрольная работа)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Типология социальных институтов 4
2. Различные подходы к парадигме социологии и взаимосвязи с общественными науками 6
3. Социология образования 8
Заключение 13
Список литературы 15




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность исследования теоретико-методологических вопросов социологии образования вызвана потребностью целостного научного осмысления современной общественной системы образования, определения ее роли в решении проблем отдельных стран и цивилизации, выработки более адекватных подходов в образовательной политике.
Развитие образования в мире подвергается критике, доказывающей слабость концептуальных основ образовательной политики, ориентиры которой во многих развитых странах ограничивались узкопедагогическими и формально-управленческими подходами. Эти подходы не учитывали социальную сущность и социальную обусловленность образования, не располагали общими социально-научными концепциями образования как общественной подсистемы.
Предпосылкой эффективного управления развитием системы образования является адекватное понимание ее социальной природы, функций и внутренней структуры. Отсутствие в социально-научной литературе общей функциональной и структурной модели образования не позволяет полно оценить взаимосвязи образования с другими общественными подсистемами, определить тенденции развития института образования, цели и последствия решений в области образовательной политики, ведет к приписыванию ей несвойственных или недооценке реальных функций, недостаточному структурному развитию системы образования. Стремление к выработке подобных моделей и признание нерелевантности педагогики в вопросах образовательной политики ускорили развитие социологии образования, но ряд внутренних и внешних причин долго не позволяли ей обрести четкое понимание объекта и предмета, базовых категорий и приоритетов.



1. Типология социальных институтов

Все социальные институты обычно подразделяют на главные и неглавные. Вторые скрываются внутри первых, представляя собой более мелкие образования. Помимо деления институтов на главные и неглавные, их классифицируют и по иным критериям. К примеру, институты различаются временем своего возникновения и продолжительностью существования, жесткостью применяемых санкций за нарушение правил, условиями существования, наличием или отсутствием бюрократической системы управления, наличием или отсутствием формальных правил и процедур.
Р. Миллс насчитывал в современном обществе пять институциональных порядков, подразумевая главные институты: 1) экономический – институты, организующие хозяйственную деятельность; 2) политический – институты власти; 3) семейный – институты, регулирующие половые отношения, рождение и социализацию детей; 4) военный – институты, организующие законное наследие; 5) религиозный – институты, организующие коллективное почитание богов.
Большинство социологов согласны с Миллсом в том, что главных (основных, фундаментальных) институтов в человеческом обществе всего пять. Их предназначение – удовлетворять важнейшие жизненные потребности коллектива или общества в целом. Каждый наделен ими в избытке, к тому же у каждого – индивидуальная комбинация потребностей. Но фундаментальных, важных для всех, не так уже и много. Их всего пять, но ровно пять и основных социальных институтов:
• потребность в воспроизводстве рода (институт семьи и брака);
• потребность в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство);
• потребность в средствах существования (экономические институты, производство);
• потребность в получении знаний, в социализации подрастающего поколения,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Добреньков В.И. Кравченко А.И. Социология: в 3т. Т. № 3: Социальные институты и процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Зборовский Г.Е. Социология образования. – М, 2005
3. Козырев Г.И. Социология: Уч.пос.для вузов. – М, 2005
4. Комаров М.С. Введение в социологию. - М.: Наука, 1994.
5. Пузиков В. Социология образования: место и роль в системе социально-гуманитарного знания. www.prof.msu.ru
6. Смелзер Н. Социология. – М.: «Феникс», 1994.
7. Шарков Ф.И. Социология: курс лекций: уч.пос.для вуз. – М, 2006

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru