Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социология образования ID работы - 615174 социология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Типология социальных институтов 4 2. Различные подходы к парадигме социологии и взаимосвязи с общественными науками 6 3. Социология образования 8 Заключение 13 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследования теоретико-методологических вопросов социологии образования вызвана потребностью целостного научного осмысления современной общественной системы образования, определения ее роли в решении проблем отдельных стран и цивилизации, выработки более адекватных подходов в образовательной политике. Развитие образования в мире подвергается критике, доказывающей слабость концептуальных основ образовательной политики, ориентиры которой во многих развитых странах ограничивались узкопедагогическими и формально-управленческими подходами. Эти подходы не учитывали социальную сущность и социальную обусловленность образования, не располагали общими социально-научными концепциями образования как общественной подсистемы. Предпосылкой эффективного управления развитием системы образования является адекватное понимание ее социальной природы, функций и внутренней структуры. Отсутствие в социально-научной литературе общей функциональной и структурной модели образования не позволяет полно оценить взаимосвязи образования с другими общественными подсистемами, определить тенденции развития института образования, цели и последствия решений в области образовательной политики, ведет к приписыванию ей несвойственных или недооценке реальных функций, недостаточному структурному развитию системы образования. Стремление к выработке подобных моделей и признание нерелевантности педагогики в вопросах образовательной политики ускорили развитие социологии образования, но ряд внутренних и внешних причин долго не позволяли ей обрести четкое понимание объекта и предмета, базовых категорий и приоритетов. 1. Типология социальных институтов Все социальные институты обычно подразделяют на главные и неглавные. Вторые скрываются внутри первых, представляя собой более мелкие образования. Помимо деления институтов на главные и неглавные, их классифицируют и по иным критериям. К примеру, институты различаются временем своего возникновения и продолжительностью существования, жесткостью применяемых санкций за нарушение правил, условиями существования, наличием или отсутствием бюрократической системы управления, наличием или отсутствием формальных правил и процедур. Р. Миллс насчитывал в современном обществе пять институциональных порядков, подразумевая главные институты: 1) экономический – институты, организующие хозяйственную деятельность; 2) политический – институты власти; 3) семейный – институты, регулирующие половые отношения, рождение и социализацию детей; 4) военный – институты, организующие законное наследие; 5) религиозный – институты, организующие коллективное почитание богов. Большинство социологов согласны с Миллсом в том, что главных (основных, фундаментальных) институтов в человеческом обществе всего пять. Их предназначение – удовлетворять важнейшие жизненные потребности коллектива или общества в целом. Каждый наделен ими в избытке, к тому же у каждого – индивидуальная комбинация потребностей. Но фундаментальных, важных для всех, не так уже и много. Их всего пять, но ровно пять и основных социальных институтов: • потребность в воспроизводстве рода (институт семьи и брака); • потребность в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство); • потребность в средствах существования (экономические институты, производство); • потребность в получении знаний, в социализации подрастающего поколения, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Добреньков В.И. Кравченко А.И. Социология: в 3т. Т. № 3: Социальные институты и процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000. 2. Зборовский Г.Е. Социология образования. – М, 2005 3. Козырев Г.И. Социология: Уч.пос.для вузов. – М, 2005 4. Комаров М.С. Введение в социологию. - М.: Наука, 1994. 5. Пузиков В. Социология образования: место и роль в системе социально-гуманитарного знания. www.prof.msu.ru 6. Смелзер Н. Социология. – М.: «Феникс», 1994. 7. Шарков Ф.И. Социология: курс лекций: уч.пос.для вуз. – М, 2006 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru