Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социология М. Вебера ID работы - 611374 социология (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление? ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ М. ВЕБЕРА 4 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ М. ВЕБЕРА 6 3. РЕЛИГИЯ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. ВЕБЕРА 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение М. Вебер (1864-1920) принадлежит к числу тех универсально обра-зованных умов, которых, к сожалению, становится все меньше по мере роста дифференциации социальных наук. Вебер был крупнейшим специа-листом в области политической экономии, права, социологии, философии. Он выступал как историк хозяйства, политических институтов и полити-ческих теорий, религии и науки и, что особенно важно, как логик и мето-долог, который разрабатывал принципы познания социальных наук. М. Вебер испытал на себе влияние ряда мыслителей, определив-ших во многом, как его методологические установки, так и его мировоз-зрение. В методологическом плане, в сфере теории познания огромное воздействие на него оказали идеи неокантианства, и прежде, всего Г. Рик-керта. По собственному признанию Вебера, большое значение в форми-ровании его мышления имели работы К. Маркса, побудившие его к иссле-дованию проблем возникновения и развития капитализма. Вообще, он от-носил Маркса к тем мыслителям, которые наиболее сильно воздействова-ли на социально-историческую мысль XIX—XX веков. Что касается общефилософского, мировоззренческого плана, то Вебер испытал на себе два различных, а во многих отношениях и взаимо-исключающих влияния: с одной стороны, философии И. Канта, особенно в юности; с другой, почти в тот же период, он находился под влиянием и был большим почитателем Н. Макиавелли, Т. Гоббса и Ф. Ницше . 1. Методология социологического познания М. Вебера Конец XIX века – период становления теоретических воззрений М. Вебера, связанных с принципами познания социальной (социально-исторической) действительности. В этот же период, как уже отмечалось, возникло направление в философии, которое отстаивало положение о том, что науки о культуре (духе) должны иметь свой собственный методологи-ческий фундамент, отличный от познавательных принципов наук о при-роде (естественных наук). Психологическое обоснование гуманитарных наук имеет в себе достаточно уязвимый пункт – знание, полученное непосредственно, с по-мощью интуиции, путем вживания, вчувствования в мир чужой души, не обладает той общезначимостью, которая является необходимой гарантией достоверности знания. Отсюда возникает вопрос о том, как обеспечить наукам о культуре такую же строгость и общезначимость, какой обладают естественные науки? Этот вопрос является центральным в теории позна-ния М. Вебера. Анализируя человеческую деятельность, нельзя исходить из тех же методологических принципов, что и естественные науки, т.е. он разделял общую антинатуралистическую тенденцию учения «наук о ду-хе» . Вебер считал, что абстрагироваться от того, что человек есть суще-ство сознат СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гадамер Г-Х. Истина и метод – M., Прогресс, 1988 2. Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная теоретическая социология – СПб., ПитерКом, 1996 3. Кравченко А.И Основы социологии – Екатеринбург, Деловая книга; М., Логос, 1998 4. Современная социальная теория – Новосибирск, изд-во НГУ, 1995 5. Социология // под ред. Осипова Г.В., Московичева Л.Н. – М., АспектПресс,1996 6. Хабермас Ю. Демократия. Разум, Нравственность – M., Academia, 1995 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru