Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений к3422 ID работы - 674726 социология (дипломная работа) количество страниц - 74 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………... 2 Глава 1. Необъяснимые явления (обряды, обычаи, суеверия, поверья) как социально-психологический феномен, их природа и культурообразующий смысл…………………………………………………... 5 1.1. Необъяснимые явления как социальная основа бытия……………………. 5 1.2. Природа генезиса необъяснимых социально-психологических явлений… 10 1.3. Идеальность, универсальность и уникальность необъяснимых социально-психологических явлений…………………………………………… 15 Глава 2. Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений……………………… 23 2.1. Необъяснимые социально-психологические явления в контексте переходных эпох………………………………………………………………….. 23 2.2. Необъяснимые социально-психологические явления как механизм русской истории…………………………………………………………………... 31 2.3. Необъяснимые социально-психологические явления как способ организации жизнедеятельности коллектива (социума) ………………………. 40 Глава 3. Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории………………….. 47 3.1. Ритуалы, связанные с пространством построек ранних земледельцев (реконструкция)…………………………………………………………………… 47 3.1. Приметы и поверья, связанные с беременностью и рождением ребенка как социально-психологический феномен ……………………………………... 53 3.3. Суеверия современных студентов как социально-психологический феномен …………………………………………………………………………… 59 Заключение……………………………………………………………………….. 69 Список использованной литературы…………………………………………. 70 ВВЕДЕНИЕ: Тема дипломной работы называется "Необъяснимые социальные явления". Актуальность выбранной и заданной темы - очевидна. В ходе своей жизни и деятельности человек постоянно сталкивается и следует целому ряду специфических явлений и феноменов, которые зачастую не поддаются научно-рациональному объяснению. В связи с этим формируется необходимость изучения такого рода феноменов. Нам представляется, что необъяснимые социальные явления могут быть интерпретированы как проявление глубинных пластов бессознательной части человеческой психики, а точнее коллективного бессознательного. Поэтому считаем, что изучение необъяснимых социальных явлений не просто актуально в плане теоретического моделирования сознательной и бессознательной мотивации и поведения человека, но и отображает практическую значимость работы. Практическая значимость исследования будет состоять в том, что на основе построения теоретической модели необъяснимых социальных явлений, можно будет дать конкретную оценку тому, какое именно место они занимают в сложной иерархии психической и социальной жизни человека. Оригинальность тематики обуславливается несколькими моментами. Во-первых, тема находится на стыке двух дисциплин: социологии и психологии. Поэтому, считаем уместным говорить и о так называемой социальной психологии. В то же время важны сведения и из ряда иных наук, в частности истории культуры и этнографии. В связи с этим уместно рассматривать вышеуказанные явления именно как социально-психологический феномен, а не только либо социальный, либо психологический. Научно-практическое новаторство заключается в весьма специфической классификации необъяснимых социальных явлений. Иными словами мы центрируем наше внимание на то, что в данном контексте мы будем понимать под необъяснимыми социальными явлениями. Сюда мы считаем нужным относить следующие: обычаи, традиции, поверья (суеверия), ритуалы (осознаваемые и неосознаваемые). Сразу отметим огромную взаимосвязанность всего перечисленного. Особое внимание мы уделяем ритуалу как социально-психологическому явлению, т.к. элемент ритуальности так или иначе присутствует во всех вышеперечисленных видах социально-психологических явлений. Работа имеет следующую структуру. Глава 1 называется: Необъяснимые явления (обряды, обычаи, суеверия, поверья) как социально-психологический феномен, их природа и культурообразующий смысл. Здесь рассматриваются: во-первых, необъяснимые явления как социальная основа бытия, во-вторых, природа генезиса необъяснимых социально-психологических явлений, в-третьих, идеальность, универсальность и уникальность необъяснимых социально-психологических явлений. Глава 2 называется: Социокультурные функции и системообразующая роль необъяснимых социально-психологических явлений. Здесь рассматриваются: во-первых, необъяснимые социально-психологические явления в контексте переходных эпох, во-вторых, необъяснимые социально-психологические явления как механизм русской истории, в-третьих, необъяснимые социально-психологические явления как способ организации жизнедеятельности коллектива (социума). Глава 3 называется: Практическое рассмотрение необъяснимых социальных явлений в контексте социологии, психологии и истории. Здесь рассматриваются: во-первых, ритуалы, связанные с пространством построек ранних земледельцев (реконструкция), во-вторых, приметы и поверья, связанные с беременностью и рождением ребенка как социально-психологический феномен, в-третьих, суеверия современных студентов как социально-психологический феномен. Характеризуя историографию данного вопроса, считаем нужным отметить, что она емка в плане наличия рада монументальных исследований главным образом по этнографии каких-либо конкретных регионов. Нас же интересует, главным образом, социально-психологическая интерпретация данного феномена. Поэтому при исследовании мы использовали главным образом периодические материалы и публицистику. Полный перечень задействованных источников будет приведен в конце работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 1999. - 544 с. 2.2. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 1999. - 528 с. 2.3. Мифы народов мира: В 2 т. - М.: Книга, 1994. - Тт. 1-2. - Т.1. - 540 с. 2.4. Психологический словарь/Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1998. - 440 с. 2.5. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 2.6. Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000. - 672 с. 2.7. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/Сост.е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 475 с. 2.8. Социология: Учебник для Вузов/В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перерб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 407 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru