Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социальные функции системы образования ID работы - 684861 социология (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Характеристика образования как социального института 4 2. Социальные функции системы образования 8 Заключение 14 Список использованной литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Молодежь вступает в жизнь — трудовую, общественно-политическую — имея, как правило, среднее образование. Однако оно очень серьезно различается по качеству. Значительные различия зависят от социальных факторов: в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов оно выше, чем в обычных массовых; в городских школах выше, чем в сельских; в дневных выше, чем в вечерних (сменных). Эти различия углубились в связи с переходом страны к рыночным отношениям. Появились элитные школы (лицеи, гимназии). Система получения образования явно становится одним из показателей социальной дифференциации. Желаемое разнообразие в образовании оборачивается социальной селекцией с помощью образования. Общество переходит от сравнительно демократической системы образования, доступной представителям всех социальных групп, открытой для контроля и воздействия со стороны общества, к селективной, элитарной модели, исходящей из идеи автономности образования как в экономическом, так и в политическом аспекте. Сторонники этой концепции полагают, что образование — такая же сфера предпринимательской деятельности, как производство, коммерция, и поэтому должна функционировать так, чтобы приносить прибыль. Отсюда неизбежность внесения платы за образование учащимися, использование различных систем для определения уровня интеллектуального развития или одаренности. Возможность платить и личная одаренность — таковы струны, из которых плетется сито селекции, со все уменьшающимися ячейками по мере продвижения к вершине образовательной, а затем и социальной пирамиды. Целью данной работы является проанализировать основные характеристики и функции образования как социального института с тем, чтобы внести ряд коррективов в распространенные в настоящее время представления об образовании как сугубо коммерческом предприятии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Борисова Л. Г. Социальное качество профессиональной группы (на примере российского учительства 60—90-х гг.). — Новосибирск, 1993. 2. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. — М., 1992. 3. Тощенко Т. Социология. Общий курс. — М.,2003. 4. Фролов С.С. Социология: Учебник. — М., 2005. 5. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС. 1996. № 6. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru