www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ - ДЕЛИНКВЕНТОВ н453533


ID работы - 678979
социология (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста
2. Социально-психологические условия формирования делинквентного поведения подростков
3. Криминогенная группа как фактор формирования делинквентной личности
4. Личностные особенности подростка-делинквента
5. Психолого-педагогические подходы к коррекции подростковой делинквентности
Заключение
Список литературы


3

4

9

16
20

33
39
40







ВВЕДЕНИЕ:



В период социально-экономических перемен в обществе резко обостряются проблемы преступности, в том числе и среди несовершеннолетних. Особую опасность делинквентное поведение несовершеннолетних представляет из-за отсутствия у подростков социально приемлемых форм поведения, - преступное поведение для них становится нормой.
Социально-психологические механизмы и факторы формирования делинквентного поведения несовершеннолетних изучались в работах таких авторов как Е.В.Заика, Н.П.Крейдун, А.И.Долгова, А.А.Реан, К.Е.Игошев, А.Е.Личко, С.Л. Копотев, Ф.Райс и др. Изучение практического опыта работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также научные исследования в этой области показывают, что негативные явления среди молодежи возникают и проявляются в результате влияния ряда негативных социально-психологических факторов. Анализ данных факторов необходим прежде всего потому, что важно понять механизм их влияния на подростков, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции делинквентного поведения.
Задачи борьбы с преступностью также обязывают крепить связь науки с практикой, не ограничиваться фиксированием происходящих процессов, а улавливать ведущие тенденции, правильно определять перспективы, своевременно ориентировать практических работников.
В связи с этим особую актуальность приобретает выявление и анализ условий становления форм девиантного и делинквентного поведения личности, поиск путей их коррекции и ресоциализации правонарушителей. В процессе определения мотивов и особенностей преступления требуется выяснение обстоятельств, влияющих на степень и характер ответственности обвиняемого, а также иных обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого. Вместе с тем, в практике работы с условно осужденными большое значение имеет поиск путей перевоспитания личности правонарушителя, поиск социально адаптивных форм поведения.
Практическое изучение особенностей и условий формирования делинквентного поведения в процессе расследования и рассмотрения уголовных дел поможет глубже и точнее разобраться в субъективных и объективных причинах явления, правильно понять и оценить личность виновного, грамотно квалифицировать содеянное по субъективное стороне преступления, индивидуализировать наказание, оптимизировать исправление и перевоспитание осужденного.
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ социально-психологических факторов преступности несовершеннолетних.
Объект исследования: личность несовершеннолетнего правонарушителя
Предмет исследования: социально-психологические условия формирования делинквентного поведения несовершеннолетних
Задачи исследования:
- анализ теоретической литературы по проблемам преступности несовершеннолетних;
- описание системы индивидуально-личностных и социальных предпосылок формирования делинквентно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Международная педагогическая академия, 1995. - 360 с.
2. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением //Вопросы психологии, 1990, №4
3. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних . - М.: Юридическая литература, 1981. - 160 с.
4. Знаков В.В. Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и унижения //Вопросы психологии, 1990, №1
5. Игошев К.Е. Правонарушения и ответственность несовершеннолетних. - Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1973. - 160 с.
6. Игошев К.Е. Опыт социально-психологического анализа личности несовершеннолетних правонарушителей. - М.: Изд-во Высшей школы МООП СССР, 1967. - 79 с.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Советская педагогика, 1971, № 12.
8. Крутецкий В.А., Лукин И.Н. Очерки психологии старшего школьника. - М.: Просвещение, 1963. - 160 с.
9. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.
10. Максимова Н. Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков //Вопросы психологии, 1988, №3
11. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
12. Проблемы молодежи /Под ред. Копотева С.Л. - Ижевск. Изд-во УдГУ, 1989. - 271 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru