www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социально-педагогическая запущенность детей Выпускная квалификационная работа ец34242


ID работы - 677034
социология (курсовая работа)
количество страниц - 61
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Социально-педагогическая запущенность как
психолого-педагогическое явление…………………………………….………..8
1.1 Признаки и причины социально-педагогической запущенности………….8
1.2 Диагностика социально-педагогической запущенности………………….21
Выводы по главе I……………………………………………………….……….37
Глава II. Коррекция социально-педагогической запущенности………...……38
2.1 Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности учащихся………………………………………………….……..38
2.2 Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных вследствие социально-педагогической запущенности детей и подростков…………...….44
Выводы по главе II………………………………………………………………55
Заключение ………………………………………………………………………56
Список литературы………………………………………………………………60





ВВЕДЕНИЕ:



На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия "трудные дети". Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением "отклоняющееся поведение". Норма и степень отклонения от нее чаще всего определяется тестовыми и экспериментальными методиками. Однако не все параметры отклоняющегося поведения психологи и педагоги умеют сегодня теоретически интерпретировать и измерить. Тогда ведется симптоматическое наблюдение.
Для характеристики отклоняющегося поведения используют также специальные термины - "делинквентность" и "девиантность". Под делинквентным поведением понимают цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т. е. уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений. Под девиантностыо разумеют отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток).
Под "трудными" школьниками понимаются, во-вторых, такие дети и подростки, нарушения поведения которых нелегко исправляются, корригируются. В этой связи следует различать термины "трудные дети" и "педагогически запущенные дети". Все трудные дети, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию.
"Трудные" дети, в-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а требующие особого внимания и участия окружающих.
Понятие "трудные дети" имело широкое распространение в довоенное время. Оно возникло не в науке, а в обыденной жизни. На какое-то время это понятие исчезло, а в 50-х -60-х годах вновь появилось. В настоящее время этот термин прочно укоренился в научном словаре педагогики и педагогической психологии. Но и сегодня среди ученых идет дискуссия о целесообразности его использования. Удачен ли термин "трудные" дети? На наш взгляд, не совсем. Нередко он ассоциируется с оскорбительной этикеткой, наклеиваемой на ребенка. Думается, что его не следует применять в общении с конкретным школьником и его родителями. В разговоре с последними лучше говорить о некоторых сложностях психического развития ребенка.
Обычно спрашивают: а по отношению к кому ребенок может быть трудным? Нельзя ли сказать, что все дети трудные? Отвечаем. Чаще всего такому ребенку бывает трудно как с окружающими, так и с самим собой. Даже если он досаждает воспитателям, не чувствуя вначале от этого дискомфорта, то вскоре нарушитель спокойствия начинает испытывать неприятные эмоциональные переживания как следствие ответных действий взрослых. Бывают и разновидности трудностей. Например, герой рассказа О' Генри "Вождь краснокожих" не испытывает внутренних трудностей. Зато с большими трудностями в общении с ним встречаются окружающие. Напротив, некоторые школьники больше страдают сами, чем их окружение. К ним можно отнести педантических, эмотивных, экзальтированных и некоторых других учащихся.
Все ли дети трудные? Конечно, в течение жизни все дети и взрослые нередко встречаются с серьезными препятствиями, переживая при этом отрицательные эмоциональные состояния и преодолевая сложности в отношениях с окружающими. Кроме того, они проходят через определенные трудности внутреннего развития, в частности через возрастные кризисы. Поэтому, естественно, все дети на опреде




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




9. Матюшин. Нетрадиционная педагогика. - Екатеринбург. Изд-во. "Уральский Литератор", 1993 - 52 с.
10. Мельникова Н.В. Психолого-педагогические основы проблемы отношений. "Взрослый ребенок". Монография. - Шадринск, 2001 - 247 с.
11. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., ТЦ "Сфера", 1998 - 240 с.
12. Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. - М., 1995
13. Прихожан А.Н., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М., Педагогика, 1990 - 158 с.
14. Психологические проблемы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних. Сборник научных трудов. - Воронеж, 1982 - 175 с.
15. Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х т. Учебное пособие.
16. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. - М., Академия, 1996, 320 с. Руководство практического психолога
17. Устиненко. Психологические особенности подростков, совершающих уходы из дома. Автореферат. - М., 1984 - 19 с. МГПИ им. В.И. Ленина
18. Факторы педагогической з

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru