www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социальная роль спорта в социализации личности кец342422


ID работы - 675440
социология (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение
Глава 1.
1.1. Понятие социализации и содержание процесса социализации
1.2. Факторы социализации и формирование личности

Глава 2.
2.1. Психология спорта
2.2. Социальная роль спорта в социализации личности

Глава 3.
Практическая часть

Заключение
Список литературы









ВВЕДЕНИЕ:




Если образование и воспитание считаются основными терминами теорий физического воспитания, особенно традиционных, то этого никак нельзя утверждать о понятии социализации. Оно не имеет давних традиций в педагогике спорта; его "история" начинается всего лишь с конца 60-х годов. Образование и воспитание, в течение десятилетий бывшие основными понятиями теории физического воспитания, были неудержимо оттеснены им на второй план. Начиная с 1970г. теоретики спорта начинают говорить о важности социализации.
С одной стороны, это расширенная интерпретация спорта, которая утверждала, что в обществах, отличающихся весьма высокой степенью сложности, спорт функционально выделяется в виде самостоятельной частной системы. Спорт оформляется как самостоятельная подсистема общества, такая же, как экономика, политика, наука и тому подобные подсистемы.
Осознание взаимосвязи между спортом и обществом, равно как между спортом и политикой, способствовало росту интереса к проблемам социализации в области игры и спорта.
Внимание, которое уделялось исследованиям проблем социализации, несомненно, было связано с общей переориентацией педагогики спорта. Растущий интерес к проблемам социализации является одним из ярких примеров происходившего на широком фронте отхода от традиционной педагогики спорта, основные аргументы которой опирались на идеи антропологии. В значительной степени обращение к вопросам социализации является признаком новых веяний и критического пересмотра задач педагогики спорта как социальной.
Назвав некоторые причины перехода педагогики спорта к исследованию вопросов социализации, мы перейдем к определению самого понятия "социализация".
Социализация при первом рассмотрении может быть определена как феномен, имеющий отношение к взаимосвязям между индивидом и обществом. Она состоит во включении человека в жизнь общества, в превращении его в общественное существо и отражает то обстоятельство, что развитие человека и как отдельной личности, и как представителя рода не происходит изолированно. Социализация отражает процесс врастания человека в общество.
Социализация, несомненно, оказывает определенное воздействие на какие-то стороны человеческой натуры, причем это воздействие может происходить и совершенно неосознанно - в силу самого факта совместного проживания и общения человека с другими людьми.
Социализация, кроме того, делает акцент на стремлении индивидуума приспособиться к обществу, которое предъявляет к нему свои требования.
Всем вышесказанным можно определить актуальность выбранной темы. Целью данной работы является рассмотрение влияния занятий спортом на социализацию в подростковом возрасте. Поставленная цель определила задачи:
" рассмотреть понятие социализация, факторы социализации личности;
" выявить социальную роль спорта;
" определить степень влияния занятиями спортом;
Объектом исследования является процесс социализации в подростковом возрасте. Предметом - влияние спорта на процесс социализации.
Поставленные нами задачи определили следующую структуру данной работы: последняя состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по два параграфа, практической части, заключения и списка использованной литературы из наименований.



Глава 1.
1.1. Понятие социализации и содержание процесса социализации

Термин "социализация", несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки [1, с.210]. В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которые порой предлагают рассматривать как синоним слова "социализация": "развитие личности" и "воспитание". Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что содержание этого понятия состоит в том, что это процесс "вхождения индивида в социальную среду", "усвоение им социальных влияний", "приобщения его к системе социальных связей" и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определённую систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества [19, с. 164].
Идея развития личности - одна из ключевых идей отечественной психологии. Более того, признание личности субъектом социальной деятельности придает особое значение идея развития личности: ребенок, развиваясь, становится таким субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития, а значит, и вне усвоения и




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



10. Лубышева Л. И. Женщина и спорт: социальный аспект // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - №6. - С. 13-15.
11. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6.
12. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. 2001.
13. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. - М.: о-во "Знание", 1990. - 40с.
14. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576с.
15. Переверзин И.И. О структуре современного спорта высших достижений и социально-правовом статусе спортсменов-профессионалов / Переверзин И.И., Суслов Ф.П. // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - N 5. - С.57-61
16. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. - М.: ФиС, 1974.
17. Родионов А.В. Основные направления развития психологии спорта // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - N 10. - С.20-22.
18. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие. - М.: Издат. центр "Академия", 2001. - 480с.
19. Социальная психология в современном мире / под ред. Г.М. Андреевой. - М.: Аспект-Пресс, 2002. -

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru