www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Речевые нарушения у детей и их коррекция" е324


ID работы - 678948
социология (контрольная работа)
количество страниц - 9
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



"Речевые нарушения у детей и их коррекция"



ВВЕДЕНИЕ:



В последние годы внимание специалистов и педагогов привлечено к росту числа неуспевающих в школе детей, чьи школьные проблемы связаны с недостаточной сформированностью речевой системы и снижением качества речемыслительных процессов. В коррекционных классах или специальных школах младшие школьники обучаются по специальным программам, задача которых - адаптация образовательной программы обычной школы к возможностям этих детей. Эффективность такого рода коррекционных воздействий напрямую зависит от степени речевых нарушений, а также интеллектуальной сохранности ребенка.
В логопедии понятие "общее недоразвитие речи" применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование (всех компонентов речевой системы. При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Условно можно выделить три уровня общего недоразвития речи.
Понятие общее недоразвитие речи основывается на прогрессивной точке зрения о возможности единого педагогического подхода к разнородным по своей этиологии проявлениям недоразвитости речи у детей, исходя из конкретного состояния языкового развития ребенка.
Термин общее недоразвитие речи отражает феноменологический подход к нарушению речевого развития, и анализ его доступен педагогу. Такой подход не претендует на патогенетический анализ структуры дефекта, требующий от специалиста солидной общебиологической и медицинской компетенции, что является прерогативой врача.
У детей неправильное произношение звуков наблюдается в перестановке звуков, замене, пропуске звуков, схожих по звучанию. Часто допускают ошибки при выделении звуков из слогов и слов, при определении наличия звуков в слове, придумывании слов с определенными звуками. Испытывают затруднения при выполнении заданий, связанных с выделением ударного звука в слове; узнавании первого или последнего гласного (согласного) в слове. Все это свидетельствует о нарушении фонетико - фонематического восприятия.
Клинические виды общего недоразвития речи
Специальные исследования детей с нарушениями речи показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы.
У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушении нервно-психической деятельности. Это неосложненный вариант общего недоразвития речи. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В их анамнезе нет четких указаний на выраженные отклонения в протекании беременности и родов. Лишь у одной трети обследуемых при подробной беседе с матерью выявляются факты нерезко выраженного токсикоза второй половины беременности или недлительной асфиксии в родах. В этих случаях часто можно отметить недоношенность или незрелость ребенка при рождении, его соматическую ослабленно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001.
2. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru