www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие монологической речи дошкольников на занятиях с картинками н35222


ID работы - 678663
социология (курсовая работа)
количество страниц - 64
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Развитие монологической речи дошкольников на занятиях с картинками
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Специфика и роль монологической речи в дошкольном возрасте 5
1.2. Изучение психологических особенностей становления и развития монологической речи дошкольников 15
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Цель и задачи экспериментальной части исследования 27
2.2. Характеристика участников эксперимента 27
2.3. Методика констатирующего эксперимента 27
2.4. Методика формирующего эксперимента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 49





ВВЕДЕНИЕ:




В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды.
Особую актуальность данная задача приобретает при работе с дошкольниками с отставанием речевого развития. В сферу научно-практических интересов автора данной работы входит коррекция развития монологической речи дошкольников.
В последние годы внимание специалистов и педагогов привлечено к росту числа неуспевающих в школе детей, чьи школьные проблемы связаны с недостаточной сформированностью речевой системы и снижением качества речемыслительных процессов. В логопедических группах детского сада, а затем - в коррекционных классах или специальных школах проводятся занятия, задача которых - адаптация образовательной программы обычной школы к возможностям этих детей. Эффективность такого рода коррекционных воздействий напрямую зависит от степени речевых нарушений, а также интеллектуальной сохранности ребенка.
Дошкольный возраст является периодом, когда предпосылки и начальный период формирования речевого дефекта у ребенка еще поддается коррекции. Одной из ведущих проблем наук психолого-педагогического цикла является изучение особенностей речевых дефектов у детей, их диагностики, и построении системы коррекционной работы с данным контингентом детей.
Развитие устной монологической речи ребенка имеет важное значение. Это связано с исключительной ролью речи в психическом развитии и обучении. С помощью речи ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развивается обобщающая функция мышления.
Коммуникативная и обобщающая функция речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребенок не только получает новую информацию, но и усваивает ее.
Кроме того, с помощью речи у ребенка развивается регуляция высших психических функций. Включаясь в процесс восприятия, речь делает ее более обобщенной и дифференцированной.
Как отмечает Е.М.Мастюкова, монологическая речь наиболее интенсивно начинает развиваться в старшем дошкольном возрасте, она имеет большое значение для готовности ребенка к обучению. Именно формирование монологической речи способствует развитию у ребенка возможности адаптироваться в межличностных отношениях, овладеть интеллектуальными операциями - мышлением и др.
Процесс порождения монологического высказывания очень сложен и предъявляет определенные требования к общему развитию ребенка. Вместе с тем, выявлена взаимосвязь между развитием монологической речи и особенностями формирования высших психических функций в дошкольном возрасте (в частности - интеллектом). Речевое развитие связано с качественными изменениями в высказывании, выражающимися в увеличении смысловой нагрузки в выражении ребенком своих мыслей и чувств.
Целью работы является развитие монологической речи у дошкольников на занятиях с применением иллюстративного материала (картинок).
Задачами исследования являются:
- изучение и анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- проведение эмпирического исследования уровня развития монологической речи у детей;
- выработка практических рекомендаций по коррекции монологической речи у дошкольников.

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Специфика и роль монологической речи в дошкольном возрасте

Уделивший значительное внимание проблеме эгоцентрической речи Л. С. Выготский считал, что эгоцентрическая речь лежит на пути развития, идущем от внешней коммуникативной речи к речи внутренней.
Монологическая речь включает в себя, в сущности, все многообразие функций, которые вообще выполняет речь, осуществляя, однако, каждую из них в особой форме. Самое специфическое и




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Баранова ЕЛ. Лингвистические основы методики развития монологической речи// Развитие речи учащихся: Уч. зап. ЛГПИ . А.И. Герцена. - Л., 1971. -453 с.
2. Бородин AM. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1984.
3. Введение в логопедию. Часть I / Фомичева М.Ф. и др. - М.:ИПП,1996.- 74 с.
4. Волкова Г.А., Тележникова М. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
5. Воспитание у детей правильного произношения / Фомичева М.Ф. М.:ИПП. 1997. 320с.
6. Выготский Л.С. Проблема сознания //Собр. соч. Т.3. - М.: 1983.
7. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с ОНР //Дефектология. - 1986. - № 5.
8. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию монологической речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию// Дефектология. - 1994. №4.
9. Глухов В.П. Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. -М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
10. Дидактический материал по коррекции произношения звуков ГГ, КК, ХХ / Коноваленко. - М.,Гном-Пресс,1999. - 48 с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1998.
12. Исенина Е.И. Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы // Вопросы психологии, 1987, №2.
13. Каменская В.Г., Зверева С.В. Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений // Психологический журна

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru