www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение особенностей социальных и культурных функций образования в школе


ID работы - 672700
социология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР КУЛЬТУРЫ 5
1.1. СООТНОШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ 5
1.2. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.3. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРНО-ОФОРМЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.4. ОБРАЗОВАНИЕ КАК АКТИВНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ПЕРЕМЕН 11
1.5. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ И СУЩНОСТНЫЕ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 14
1.6. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 16
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 20
2.1. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 20
2.2. ШКОЛА КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 21
2.3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.4. СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Социология образования есть специальная социологическая наука, предметом которой выступает система образования, воспитания и познания как социокультурная реальность. Она рассматривает образование не только как специальный социальный институт, но и как часть культуры соответствующего общества, результат социально-культурного взаимодействия людей, проявляемый в форме познания и его конечных результатов, в том числе знаний и опыта или умений и навыков. Воспитательный и познавательный аспекты здесь неразрывно взаимосвязаны и взаимообусловлены друг другом системой соответствующих социальных ценностей, культурных смыслов и норм.
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
Исходя из того, что социализация представляет собой процесс адаптации человека к существующим общественным нормам и правилам жизни, образование можно определить как самый мощный агент социализации. В разных социально-политических условиях образование выступает стабилизирующим фактором между новыми социальными представлениями и идеалами предшествующих поколений, воплотившимися в исторической традиции. Оно позволяет удерживать процесс воспроизводства и передачи исторического и социального опыта и одновременно закреплять в сознании молодого поколения новые политические и экономические реалии, новые ориентиры общественного и культурного развития. Таким образом, образование выполняет стабилизирующую функцию и способствует адаптации человека к новым жизненным условиям.
Система образования воплощает в себе состояние, тенденции и перспективы развития общества, либо воспроизводя и укрепляя сложившиеся в нем стереотипы, либо совершенствуя его. В определении целей и задач система образования ориентируется на государственный и социальный заказы. Социальную функцию образования можно обозначить следующим образом: с одной стороны, как подготовку поколения к самостоятельной жизни, а с другой стороны, как закладывание основы будущего общества и формирование образа человека в перспективе.
Целью данной работы, является рассмотрение особенностей социальных и культурных функций образования в школе.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть особенности образования как способа вхождения человека в мир культуры.
2. Раскрыть социальные и культурные функции образования.












СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Астафьев Я.У. Шубкин В.Н. Социология образования России. - М. 2004 г.
2. Астахова В. И. К вопросу о сущности различий между государственными и негосударственными вузами. - М. 2004 г.
3. Болотин И.С., Козлова О.Н. Социология и образование // Социологические исследования. - М. 2006 г.
4. Бурдье П. Система образования и система мышления // Высшее образование в России. - М. 2005 г.
5. Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М. 2004 г.
6. Всемирная декларация: "Высшее образование для ХХI века: подходы и практические меры". - М. 2005 г.
7. Волов В.Т., Волова Н.Ю., Четырова Л.Б. Некоторые тенденции высшего образования в России // Инновации в образовании. - 2007 г.
8. Воронина Т.П. Образование в информационном обществе. - М. 2004 г.
9. Днепров Э.Д. Школьная реформа в России. - М. 2004 г.
10. Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М.: Аспект-Пресс, 2007 г.
11. Зиятдинова Ф. Г. Социальные проблемы образования. - М. 2007 г.
12. Косолапов С.М., Подвойский В.П. Социология образования. - М.: Магистр, 2003 г.
13. Констатиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. - М.: Наука, 2006 г.
14. Легенький Г.И. Цель и способы воспитания. - М. 2007 г.
15. Молодежь. Цифры. Факты. Мнения. СПб., 2006. № 1.
16. Нечаев В.Я. Социология образования. - М.: МГУ, 2005 г.
17. Наука, культура, образование XXI века. СПб., 2004 г.
18. Налетова И.В. Социология образования. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Р.Г.Державина, 2007 г.
19. Осипов А.М. Социология образования // Социология. СПб., 2007 г.
20. Педагогика, 2005 г., №2.
21. Социология: Энциклопедия. Мн.: Книжный дом, 2003 г.
22. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2. - М.: Мысль, 2003.
23. Социология образования перед новыми вызовами (Круглый стол) // Социологические исследования. 2005.
24. Современная средняя общеобразовательная школа: социальные функции и механизм самоуправления: Межвузовский сборник научных трудов. Владимирский ГПИ им. П.И.Лебедева-Полянского Ред.коллегия: В.Н.Попов. - Владимир, 2007 г.
25. Сорокин П. Современное состояние России // Полит. исслед. 2004 г.
26. Садовничий В. А. Образование и наука как фактор национальной безопасности // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология. - М. 2007 г.
27. Социология молодежи. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003 г.
28. Сорокин П. Социальная и культурная мобильность. // Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 2006 г.
29. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М: Логос, 2006 г.
30. Тенденции развития и роль сферы образования: социальный аспект. - М.: Наука. 2006 г.
31. Федеральная программа развития российского образования // Россия 2010, 2006, № 2
32. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. - М. 2006 г.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru