www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическое содержание кризиса 7 лет н433353


ID работы - 678698
социология (контрольная работа)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Психологическое содержание кризиса 7 лет





ВВЕДЕНИЕ:



Наступление возрастного кризиса 7 лет у ребенка является закономерным этапом психического и личностного развития ребенка. Происходит развитие предпосылок к усвоению нового социального опыта, но психологическим содержанием кризиса является пока еще слабая возможность ребенка осуществлять новую деятельность в желаемых масштабах, что приводит к неудовлетворенности ребенка своим общественным положением и к негативной симптоматике в его поведении.
По мнению Л.С.Выготского, среда определяет развитие ребенка через переживание им среды. Сущностью любого возрастного кризиса является перестройка внутреннего переживания, перестройка, которая коренится в изменении основного момента, определяющего отношение ребенка к среде, именно в изменении потребностей и побуждений, движущих поведением ребенка. Рост и изменение потребностей и побуждений представляет собой наименее осознанную и произвольную часть личности, и при переходе от возраста к возрасту у ребенка возникают новые побуждения, новые мотивы, иначе говоря, двигатели его деятельности претерпевают переоценку ценностей. То, что для ребенка было существенно важным, направляющим, становится относительным и неважным на следующей ступени.
Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту. При этом меняется отношение ребенка к среде. Иное начинает интересовать ребенка, иная деятельность возникает у него, и перестраивается сознание ребенка, если сознание понимать как отношение ребенка к среде.
Основная симптоматика возрастного кризиса представляет собой изменение как личностных, так и поведенческих особенностей. В ходе возрастного кризиса ребенок получает новый опыт удовлетворения вновь возникших потребностей, но для поведения ребенка на этапе возрастного кризиса характерны: манерничанье (ребенок начинает капризничать, ходить не так, как ходил раньше, в поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничание, клоунада, ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (душа уже закрыта)); трудности воспитания (ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым).
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту, описавших основную симптоматику кризиса:
1. Потеря непосредственности. Ближайшая причина детской непосредственности - недостаточная дифференцированность внутренней и внешней жизни. Наивность и непосредственность означают, что ребенок внешне такой же, как и внутри. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, т.е. поведение и деятельность, обычно представляют у дошкольника еще недостаточно дифференцированное целое. У нас все это сильно дифференцированно, поэтому поведение взрослого человека не производит впечатления столь непосредственного и наивного, как поведение ребенка. Когда дошкольник вступает в кризис, самому неискушенному наблюдателю бросается в глаза, что ребенок вдруг утрачивает наивность и непосредственность; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого. Таким образом, самой существенной чертой кризиса семи лет можно назвать начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка. Утеря непосредственности означает, что между желанием и действием вклинивается интеллектуальный момент - переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка, что является прямой противоположностью наивному и непосредственному действию.
2. Манерничание; ребенок начинает капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничание, клоунада, ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (душа уже закрыта).
3. Симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.
Рассмотрим механизм протекания кризиса 7 лет, раскрытый Л.С,Выготским.
В 7-летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит "я радуюсь", "я огорчен", "я сердит", "я добрый", "я злой", т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Благодаря этому выступают некоторые особенности, характеризующие кризис 7 лет:
" переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит), благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к себе, которые были невозможны до обобщения переживаний. Как на шахматной доске, когда с каждым ходом возникают совершенно новые связи между фигурками, так и здесь возникают совсем новые связи между переживаниями, когда они приобретают известный смысл.
" к кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, логика чувств, т.е. если с ребенком много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.
Переживание имеет биосоциальную ориентировку, оно есть что-то, находящееся между личностью и средой, означающее отношение личности к среде, показывающее, чем данный момент среды является для личности. Переживание является определяющим с точки зрения того, как тот или иной момент среды влияет на развитие ребенка.
В переживании, следовательно, дана, с одной стороны, среда в ее отношении к ребенку, в том, как он переживает эту среду; с другой - сказываются особенности развития его личности. В его переживании сказывается то, в какой мере все его свойства, как они сложились в ходе развития, участвуют в определенный момент.
Таким образом, в основе симптомов кризиса лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь небезразлична для внешней, она на нее влияет. Возникновение внутренней жизни - чрезвычайно важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни.
По мнению Л.С.Выготского среда определяет развитие ребенка через переживание им среды. Сущностью этого кризиса, как и любого другого, является перестройка внутреннего переживания, перестройка, которая коренится в изменении основного момента, определяющего отношение ребенка к среде, именно в изменении потре




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1996. №3.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
3. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Психология дошкольника. Хрестоматия. М., Академ-А, 1997.
4.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru