www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Психологические основы выбора профессии на примере медицинских специальностей" к2й42322


ID работы - 678896
социология (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Проблема профессионального самоопределения личности
2. Понятие кризиса профессионального развития личности
3. Факторы, влияющие на выбор профессии
4. Психологическое содержание деятельности врача
5. Учет закономерностей профессионального развития личности в процессе профессионального обучения
6. Особенности профессионального консультирования как оказание помощи личности в профессиональном самоопределении
7. Диагностика профессионального самоопределения 5
8
18

23

29

33
38
ВЫВОДЫ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42









ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы В современных социальных условиях на рынке труда растет спрос на специалистов, имеющих не только достаточно высокий уровень образования и профессиональных навыков, но и стремящихся к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию.
Профессиональная деятельность медицинского работника, отличающаяся повышенным уровнем персональной ответственности, предъявляет особые условия к подготовке кадров будущих врачей.
Немаловажное значение в этом процессе играет сформированность профессиональной позиции врача, профессиональное самоопределение личности студента.
Изучением особенностей формирования профессиональных установок и осуществления профессионального выбора занимались Г.Ф.Королькова, М.А.Хомутова, Т.В.Кудрявцев и др. Эти установки связаны, с одной стороны, с объективными требованиями самих ситуаций профессионального выбора, т.е. с задачами профессионального развития, а с другой - с уже имеющимся у личности опытом решения жизненных задач.
Изучением особенностей процесса профессионального выбора, профессионального самоопределения и профессионального становления личности занимались Е.А.Климов, К.А. Абульханова-Славская, А.К.Маркова, А.А.Реан, Э.Ф.Зеер, Н.С.Пряжников, Е.Ю.Пряжникова, Е.И.Головаха, В.С.Собкин, А.М.Грачева, А.А.Нистратов, В.Ф.Иванов, Э.Э.Сыманюк и др.
Как показывают исследования данных авторов, особенности протекания процесса профессионального выбора и профессионального становления личности играют существенную роль в становлении не только профессиональных качеств, но самоопределении личности в целом, успешности адаптации и самореализации.
В условиях обучения студентов медицинских специальностей в ВУЗе особенности организации процесса профессионального обучения и профессиональной ориентации могут оказать решающее значение на формирование профессиональной позиции студентов.
В рамках данной курсовой работы автором была предпринята попытка теоретического изучения особенностей профессионального становления и самоопределения личности, взаимовлияния особенностей профессионального становления личности и адаптации студента-медика в условиях врачебной деятельности.
В связи с этим целью данной работы является теоретическое изучение особенностей профессионального самоопределения личности студентов медицинских специальностей.
Задачи исследования:
" анализ психолого-педагогической литературы по данной проблематике;
" изучение особенностей процесса профессиональной адаптации личности к профессии;
" изучение роли и места профессионального самоопределения личности в процессе профессиональной социализации.






1. Проблема профессионального самоопределения личности

В современных условиях актуальной проблемой социальной адаптации личности становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном становлении и самореализации в труде. При этом важно предвидеть возможную смену деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкуренции и безработицы на рынке труда.
Основными особенностями самоопределения являются формирование ценностно-смысловых установок относительно смысла своего собственного существования, устремленность в будущее (Л.И.Божович). При этом на возрастном этапе юношества особой смысловой доминантой в позиции самоопределения "Я и общество" (Д.И.Фельдштейн) выступает процесс профессионального самоопределения.
Результаты исследований В.С.Собкина, А.Г.Левинсона, А.И.Гражданкина, Р.М.Сельцера, А.В.Шарикова (1




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



3. Арефьев И.П. Профориентация: ученик, учитель, вуз. // Педагогика. №3, 1995.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 1999.
5. Введение в мир труда и профессий. Методическое руководство. Сост. Исламова О.Г. Ижевск, 1997.
6. Диагностика профессионального сознания: Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов. / Куйбышевский пед инст., Куйбышев, 1989.
7. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. Том 18, №6, 1997.
8. Климов Е.А. Педагогические проблемы профессионального консультирования. М., Знание. 1988.
9. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков. // Вопросы психологии. №2, 1997.
10. Лисицын Ю.П., Изуткин А.М., Матюшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М.,1984.
11. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. №4, 1997.
12. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. М., 1991.
13. Пряжникова Е.Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических ВУЗов. // Вопросы психологии. №6. 1994.
14. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией. // Вопросы психологии. №1, 1988.
15. Слободчиков В.И., Исаева Н.А. П

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru