www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемы становления и жизненные пути студентов


ID работы - 706905
социология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение..................................................................................................2
1 Ценностные ориентации студенческой молодежи...........................4
1.1 Политические пристрастия и предпочтения.............................7
1.2. Рынок труда и занятость..........................................................13
1.3. Изучение престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к профессиям ..............................................17
2. Проблемы становления и жизненные пути студентов.................20
2.1.Обретение занятия и статуса и самоопределение социальных позиций..................................................................................................20
2.2.Ценностные ориентации личности: социологическое исследование.........................................................................................29
Заключение............................................................................................34
Список использованной литературы .................................................37




ВВЕДЕНИЕ:



Радикальные перемены, которые произошли в жизни россиян за последние десятилетия, оказали большое влияние на различные группы молодежи, особенно на их ценности, ориентации и жизненные пути. Черты и свойства, выражающиеся в оценках, предпочтениях и поведении молодежи сегодня в значительной мере будут определять облик России в XXI веке.
Сегодняшняя молодежь вступает в самостоятельную жизнь в очень сложное и динамичное время. Произошли кардинальные перемены в политической жизни страны, развиваются процессы демократизации общества, восстановлена и широко распространяется частная собственность, расширяется рынок труда, противоречиво протекает социально-экономическое развитие, нарастает социальная дифференциация общества, невиданными темпами развиваются система массовых коммуникаций и компьютеризация. Что касается молодежи, то ей еще труднее понять проблемы, с которыми она сталкивается, вступая в жизнь, определяя свое место и призвание.
Вот почему нужны комплексные исследования социальных проблем российской молодежи в начале третьего тысячелетия. Такие исследования имеют очевидное прогностическое значение, создают необходимую основу для того, чтобы своевременно воздействовать на социальные процессы, разрешать конфликты и противоречия. В особенности необходимо изучение современных социальных и профессиональных ориентаций и жизненных путей молодежи.
Осуществить свои социальные ориентации, воплотив их в жизненные пути, молодежь не может без посредства разнообразных каналов, микро- и макроинститутов системы образования. Различные учреждения системы образования не только транслируют подрастающему поколению объем знаний, воспитывают трудовые навыки и передают специальные умения, они же формируют дальнейшие ценностные ориентации, в частности на продолжение образования и приобретение профессиональной подготовки, предопределяют ту или иную социальную позицию, к которой будет принадлежать подготовленный специалист. Поэтому изучение социальных ориентаций и жизненных путей молодежи становится чрезвычайно актуальным.
Объектом данного исследования является студенческая молодежь.
Предметом данного исследования являются ее ценности, ориентации и жизненные пути.
Цель данной работы проанализировать социальные и профессиональных ориентации современных студентов.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Рассмотреть политические пристрастия и предпочтения современного студента;
2. Выяснить проблемы рынка труда и занятости;
3. Исследовать проблемы престижа профессий и влияние социальных различий на отношение к ним.
4. Проанализировать результаты социологического исследования на предмет ценностных ориентаций студентов.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с исследованием ценностных ориентаций студентов.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Капелюшников Р. И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М., 2001. 2. Константиновский Д. Л., Череднигенко Г. А., Вознесенская Е. Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. М., 2002. 3. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.: Наука, 1999. 4. Коробкина З.В. У опасной черты: Социология и жизнь. - М.,2003. 5. Кочубей Б.И. Ответственная должность // Семья и школа. 2001. №9. 6. Лисовский В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи)// Социс. 1998. №5. 7. Лисовский В. Т., Иконникова С. Н. Молодежь вступает в жизнь. М.,2000; 8. Молодежь Республики Марий Эл. - Йошкар-Ола, 2003. 9. Труд и занятость в России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001 10. Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). - СПб.:Изд-во РХГИ, 2004. 11. С. Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 2003. 12. Чупров В. И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М., 2001. 13. Чупров В. И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социс. 1998. № 3. С. 95; 14. Чупров В.К., Зубок Ю. А. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. М., 2000. 15. Шереги Ф. Э., Харгева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru