www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемы обучения дошкольников с отставанием интеллектуального развития е353222


ID работы - 675030
социология (дипломная работа)
количество страниц - 95
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОТСТАВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с отставанием интеллектуального развития 5
1.2. Проблемы обучения дошкольников с отставанием интеллектуального развития 19
1.3. Основные принципы обучения 25
1.4. Методы обучения 39
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОТСТАВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 51
2.1.Учебная деятельность, её значение и место в работе с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития 51
2.2. Уровни развития учебной деятельности 53
2.2.1. Обучение письму 54
2.2.2. Обучение решению некоторых видов простых задач 56
2.3. Особенности учебной деятельности дошкольников с отставанием интеллектуального развития и пути её нормализации 65
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ VIII ВИДА 73
3.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблематике готовности к обучению в школе VIII вида 73
3.2.Цели, задачи и актуальность исследования интеллектуальной готовности к обучению в школе VIII вида 76
3.3. Ход исследования и анализ результатов 78
3.4. Выводы по исследованию и рекомендации, направленные на развитие мышления 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
Список литературы 90
Приложение №1. 94
Приложение №2 96





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность данной темы обусловлена двумя факторами:
" Значимостью процесса коррекционно - педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида для всей их дальнейшей жизнедеятельности.
" Недостаточным рассмотрением вопроса о коррекционно - педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида в современной психолого - педагогической литературе.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса об особенностях процесса коррекционно - педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида.
Задачи данной дипломной работы:
1. Произвести литературный обзор специфики коррекционно - педагогической работы с дошкольниками с отставанием интеллекта.
2. Рассмотреть специфику отдельных направлений коррекционно - педагогической деятельности с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития.
3. Провести экспериментальное исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе VIII вида.
Новизна данной дипломной работы заключается в рассмотрении современного состояния проблемы процесса коррекционно - педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида и в проведении практического исследования, направленного на изучение исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе VIII вида..
Основная цель нашего исследования - выявление уровня готовности мышления дошкольника к обучению в школе VIII вида.
В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза: степень готовности мышления дошкольников, изначально проходивших обучение в детском саде VIII вида будет существенно выше, чем у детей, поступивших в детский сад VIII вида после обучения в общих детских садах.
В своей экспериментальной части мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ психологической литературы по данной тематике.
2. Подбор методик.
3. Разработка рекомендаций, направленных на развитие мышления необходимого для успешного усвоения учебного материала в специальной школе.
Объектом исследования явились дети подготовительной группы в детском саде VIII вида.
Предмет исследования - различие между степенью готовности мышления дошкольников, изначально проходивших обучение в детском саде VIII вида и детей, поступивших в детский сад VIII вида после обучения в общих детских садах.
Методы исследования:
" обзорно-аналитический.
" математико-статистический.
" тестирование.
Практическая значимость заключается в возможности использования материалов данной дипломной работы в практической деятельности олигофренопедагога с детьми, имеющими отставание интеллектуального развития.
Структура: данная дипломная работа содержит введение, три взаимосвязанные главы, заключение, список литературы и приложения.
Итак, перейдём к рассмотрению тематики данной дипломной работы.

ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОТСТАВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с отставанием интеллектуального развития
В данном разделе мы рассмотрим вопрос о психолого-педагогической характеристике дошкольников с отставанием интеллектуального развития. Следует отметить, что систематическое психолого- педагогическое изучение детей с задержкой интеллектуального развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы.
Было установлено, что свойственные этим детям снижение работоспособности и неустойчивость внимания имеют разнообразные формы индивидуального проявление. У одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы; у других сосредоточение внимания наступает лишь после некоторого периода деятельности; у третьих отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего времени выполнения задания.
Установлено, что многие из таких детей испытывают трудности в процессе восприятия. Прежде всего, это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый учебный материал. Многое воспринимается ими неправильно. Это важно иметь в виду, так как легко предположить, что дети, не имеющие дефектов слуха или зрения, не должны испытывать трудностей в процессе восприятия. [21, с. 16].
У всех детей с задержкой интеллектуального разви




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



20. Замский X. С. Интеллектуально отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. Приложение: Дневник Е.К.Грачевой. - М., 1995.
21. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998 (Серия "Психологи отечества").
22. Кабанова-Миллер Е.Н. Формирование приемов интеллектуальной деятельности и интеллектуальное развитие учащихся. - М., 1998.
23. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1995.
24. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.
25. Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания, под ред. Данилкина, Л., 1974 г.
26. Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях, Л., 1985 г.
27. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
28. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 1991, №7, стр. 81-84.
29. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М, Педагогика, 1991г.
30. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 1989г., №8, стр. 50-54.
31. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - М., 2003.
32. Леонтьев А.Н. Принципы интеллектуального развития ребенка и проблема интеллектуальной недостаточности // Проблемы развития психики. - М., 1997.
33. Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru