Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема беспризорности и безнадзорности. Пути ее решения еу32411 ID работы - 674486 социология (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Беспризорность как явление нашего общества 4 2. Проблема беспризорности и безнадзорности. Пути ее решения 9 3. Бездомные дети 14 Заключение 18 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Проблема детской беспризорности имеет исключительное значение для нашей страны, то сути, речь идет о будущем России. Среди проблем детского неблагополучия одна из наиболее значительных - беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, защита прав детей, долгое время находящихся вне семейных связей, отторгнутых школой другими социаль-ными институтами. Об этой проблеме в последнее время часто и тревожно говорят в обществе. В то же время она пока явно недостаточно исследова-на. Нет даже точной цифры числа беспризорных детей. По разным источникам, число беспризорных детей в России колеблет-ся от 150-200 тысяч до 2-3 миллионов. Дети часто становятся беспризорными по вине взрослых. Например, наиболее часто встречаются такие ситуации, когда детьми обзаводятся сильно пьющие папы и мамы, напрочь лишенные понимания родительской ответственности. Им не нужно ничего кроме водки или зелья, а дети, за-частую в очень раннем возрасте, оказываются брошенными на произвол судьбы. Бывает и так, что великовозрастные дяди - тети без царя в голове и без определенного рода занятий тоже становятся родителями, идя на по-воду у своих низменных инстинктов. Шефство над такими семьями, нахо-дящимися в социально опасном положении осуществляет управление со-циальной защиты населения. Сюда стекается информация о неблагополуч-ных семьях. Источниками ее служат обращения родственников, соседей, сотрудников милиции, школ и детских садов. Наличие беспризорных детей является индикатором здоровья общест-ва. Общество, равнодушное к бедам, к положению самых униженных, са-мых несчастных своих сограждан, обречено на воспроизводство еще в больших масштабах этих бед, унижений, зла, позора и жестокости. Опасной тенденцией является тот факт, что беспризорные дети стано-вятся обыденностью. 1. Беспризорность как явление нашего общества Если связи подростка с обществом (семьей, школой, другими общест-венными институтами) нарушены, остается одна возможность контакта с ним - в его среде обитания, т.е. на улице. Для этого Фондом НАН была ор-ганизована социальная работа "на улице". Изначально внимание социаль-ных работников было направлено на "беспризорников" - детей, проводящих большую часть жизни на улице. В ходе работы выяснилось, что часто в помощи социальных работников нуждаются и те дети, которых еще нельзя назвать беспризорниками. Они возвращаются домой ночевать, жи-вут с родителями как соседи, пережидают скандалы. Кому-то так удобно, кому-то уходить некуда. И подростки находят ту среду, где их понимают, где нет проблем с родителями, учебой и т.д. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Восстановительное правосудие для несовершеннолетних и социальная работа. Учебное пособие / Под ред. Карнозовой Л.М. - М.: МОО Центр "Судебно-правовая реформа", 2001. 2. Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. М. - Вологда, 1997. 3. Медведева И., Шишова Т. Книга для "трудных" родителей. - М.: Изд-во "Звонница МГ", 1994. 4. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М.: Ин-ститут государства и права РАН, 2000. 5. Ольман С. Детская помощь в России / "Вестник благотворительно-сти", № 4/7, авг. 1993. 6. Положение детей в России: Социальный портрет / Российский детский фонд. - М.: Изд-во "Дом", 1993. 7. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. Галагузовой М.А. - М., 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru