www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


ID работы - 645935
социология (курсовая работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Обзор основных концептуальных подходов к пониманию девиантного поведения 5
1.2. Типология, структура и формы девиантного поведения 10
1.3. Особенности и методы диагностики девиантного поведения подростков 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 21
1.2. Методы исследования и характеристика диагностируемой выборки 21
2.2. Проведение и анализ результатов исследования 28
Выводы по второй главе 32
Заключение
Литература 35





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Проблема исследования психологического содержания девиантного (отклоняющегося) поведения является весьма актуальной. Особенно мало разработанной является проблема диагностики психологического содержания отклоняющегося поведения подростков. И соответственно острым является дефицит психодиагностических методик, направленных на анализ психологического содержания девиантного поведения подростков, особенно учитывающих различия связанные с полом испытуемых.
Для взрослой популяции разработаны как проективные методики, тест-опросники и другие психодиагностические инструменты, позволяющие, хотя бы косвенно, изучать различные психологические характеристики отклоняющегося поведения. Но в большинстве своем такого рода методики направлены либо на диагностику клинико-психологических феноменов, либо носят универсально-личностную диагностическую направленность.
Из существующих и активно используемых методик, позволяющий в той или иной мере диагностировать психологическое содержание девиантного поведения необходимо упомянуть патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) Личко А.Е., методику 16 факторного исследования личности Р.Кеттелла, ряд дополнительных шкал MMPI, опросник Басса-Дарки, тест-руки, тест Люшера, тест С.Розенцвейга, ТАТ и САТ, тест Роршаха, тест Сонди, СОП.
Главной проблемой является то, что как мы уже указывали, вышеперечисленные методики позволяют либо косвенно, либо частично изучать весь комплекс психологических характеристик девиантного поведения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Беличева С.А. Превентивная психология. - М. 1994.
2. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М., 1987.
3. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социол. исследования. 1991. N 4.
4. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения. М. 1992.
5. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. М.: Союз, 1996.
6. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики. - СПб.: Паритет, 1999.
7. Еремина Н.П. Психологические аспекты личности подростка "группы риска". - Днепропетровск: ДВГУ, 2001.
8. .
9. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. - М.: Вита-Пресс, 1997.
10. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1987.
11. Коэн А. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Сокр. пер. с фр. / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Прогресс, 1972.
12. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. - М., 1988.
13. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев: Вища Школа, 1981.
14. Леонтьев А. П. Деятельность. Сознание. Личность. 1977г.
15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. - Л.: Медицина,1983.
17. Невский И.А., Колесова Л.С. Подростки группы риска в школе: В 4 ч. - М., 1996.
18. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М.: ТЦ Сфера при участии "Юрайт - М", 2001.
19. Плахов В. Д. Социальные нормы: Философские основания общей теории. - М.: Мысль, 1985.
20. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. В.Д. Карвасарского. - СПб., 1998.
21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 1996.
22. Руководство практического психолога /Под ред. Дубровиной И.В. - М.,1995.
23. Смелзер Н.Дж. Социология: Гл. 4. Социализация // Социологические исследования. 1991. N 3,5,6.
24. Социальные отклонения: Сборник статей. / Под ред. В. Н. Кудрявцева, С. В. Бородина, В. С. Нерсесяни и др. - М., 1989.
25. Тимергазина Р.К., Самсонова Н.Г., Мустакимова М.В. Выявление и изучение отклоняющегося поведения детей и подростков // Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: Сборник научных трудов/Под общей редакцией д.п.н., проф. Ю.И. Юрички, к.и.н. В.Я. Бабенко. - Бирск: Бирск. гос. пед. инст-т, 2002.
26. Юричка Ю.И. Социально-педагогические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних//Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: Сборник научных трудов/Под общей редакцией д.п.н., проф. Ю.И. Юрички, к.и.н. В.Я. Бабенко. - Бирск: Бирск. гос. пед. инст-т, 2002.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru