Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ID работы - 645935 социология (курсовая работа) количество страниц - 47 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ДИАГНОСТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1. Обзор основных концептуальных подходов к пониманию девиантного поведения 5 1.2. Типология, структура и формы девиантного поведения 10 1.3. Особенности и методы диагностики девиантного поведения подростков 14 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 21 1.2. Методы исследования и характеристика диагностируемой выборки 21 2.2. Проведение и анализ результатов исследования 28 Выводы по второй главе 32 Заключение Литература 35 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. Проблема исследования психологического содержания девиантного (отклоняющегося) поведения является весьма актуальной. Особенно мало разработанной является проблема диагностики психологического содержания отклоняющегося поведения подростков. И соответственно острым является дефицит психодиагностических методик, направленных на анализ психологического содержания девиантного поведения подростков, особенно учитывающих различия связанные с полом испытуемых. Для взрослой популяции разработаны как проективные методики, тест-опросники и другие психодиагностические инструменты, позволяющие, хотя бы косвенно, изучать различные психологические характеристики отклоняющегося поведения. Но в большинстве своем такого рода методики направлены либо на диагностику клинико-психологических феноменов, либо носят универсально-личностную диагностическую направленность. Из существующих и активно используемых методик, позволяющий в той или иной мере диагностировать психологическое содержание девиантного поведения необходимо упомянуть патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) Личко А.Е., методику 16 факторного исследования личности Р.Кеттелла, ряд дополнительных шкал MMPI, опросник Басса-Дарки, тест-руки, тест Люшера, тест С.Розенцвейга, ТАТ и САТ, тест Роршаха, тест Сонди, СОП. Главной проблемой является то, что как мы уже указывали, вышеперечисленные методики позволяют либо косвенно, либо частично изучать весь комплекс психологических характеристик девиантного поведения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Беличева С.А. Превентивная психология. - М. 1994. 2. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М., 1987. 3. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социол. исследования. 1991. N 4. 4. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения. М. 1992. 5. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. М.: Союз, 1996. 6. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики. - СПб.: Паритет, 1999. 7. Еремина Н.П. Психологические аспекты личности подростка "группы риска". - Днепропетровск: ДВГУ, 2001. 8. . 9. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. - М.: Вита-Пресс, 1997. 10. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1987. 11. Коэн А. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Сокр. пер. с фр. / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Прогресс, 1972. 12. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. - М., 1988. 13. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев: Вища Школа, 1981. 14. Леонтьев А. П. Деятельность. Сознание. Личность. 1977г. 15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985. 16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. - Л.: Медицина,1983. 17. Невский И.А., Колесова Л.С. Подростки группы риска в школе: В 4 ч. - М., 1996. 18. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М.: ТЦ Сфера при участии "Юрайт - М", 2001. 19. Плахов В. Д. Социальные нормы: Философские основания общей теории. - М.: Мысль, 1985. 20. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. В.Д. Карвасарского. - СПб., 1998. 21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 1996. 22. Руководство практического психолога /Под ред. Дубровиной И.В. - М.,1995. 23. Смелзер Н.Дж. Социология: Гл. 4. Социализация // Социологические исследования. 1991. N 3,5,6. 24. Социальные отклонения: Сборник статей. / Под ред. В. Н. Кудрявцева, С. В. Бородина, В. С. Нерсесяни и др. - М., 1989. 25. Тимергазина Р.К., Самсонова Н.Г., Мустакимова М.В. Выявление и изучение отклоняющегося поведения детей и подростков // Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: Сборник научных трудов/Под общей редакцией д.п.н., проф. Ю.И. Юрички, к.и.н. В.Я. Бабенко. - Бирск: Бирск. гос. пед. инст-т, 2002. 26. Юричка Ю.И. Социально-педагогические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних//Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: Сборник научных трудов/Под общей редакцией д.п.н., проф. Ю.И. Юрички, к.и.н. В.Я. Бабенко. - Бирск: Бирск. гос. пед. инст-т, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru