www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Познавательные вопросы детей от 3 до 7 лет нк343334


ID работы - 678854
социология (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Познавательные вопросы детей от 3 до 7 лет
Введение
1. Специфика речевого развития ребенка 3-7 лет
2. Классификация познавательных вопросов ребенка 3-7 лет (по Ж.Пиаже)
3. Роль общения со взрослым в развитии познавательно-речевой активности дошкольника
Заключение
Список литературы 3
4

12

37

43
44




ВВЕДЕНИЕ:




Дошкольный возраст является важным этапом становления взаимоотношений ребенка с миром социальных взаимоотношений, этапом познания закономерностей и взаимосвязей предметов и явлений.
В процессе интериоризации, по Л.С.Выготскому, находятся нормы, ценности межличностных взаимоотношений, интеллектуальные операции. Дошкольный возраст является переходным этапом от раннего детства, с преобладанием симбиотических связей с родителями - к школьному возрасту, когда ребенку необходимо стать относительно самостоятельной личностью.
Возраст 3-7 лет в популярной литературе часто называют возрастом "Почемучек". Это неслучайно, ибо познавательные вопросы в период от 3 до7 лет занимают все больше места в лексиконе ребенка.
Несмотря на то, что изучению проблем речевого развития дошкольников посвящено значительное число исследований таких видных психологов как Л.С.Выготский, М.И.Лисина, Ж.Пиаже, А.В.Запорожца и др., изучению познавательных вопросов детей 3-7 лет уделялось сравнительно мало внимания. Однако данные авторы подчеркивали важность возрастного периода "Почемучек" в становлении личности и мышления ребенка.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики и места познавательных вопросов детей 3-7 лет в онтогенезе, описание индивидуально-типических особенностей познавательных вопросов ребенка-дошкольника.
Теоретической основой классификации познавательных вопросов ребенка 3-7 лет в рамках данной курсовой работы послужила работа Ж.Пиаже "Речь и мышление ребенка".


1. Специфика речевого развития ребенка 3-7 лет

Дошкольный возраст - самый длительный и сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. Сложен он и как объект психологического исследования. Как показывает анализ научной литературы, многообразие событий, происходящих в психической жизни детей этого возраста, обладает разной степенью привлекательности для ученых, в связи с чем дошкольный возраст исследован крайне неравномерно.
Детская речь - давний объект научного изучения. Согласно литературным источникам, уже в конце XVIII в., в 1787 г., появился систематический обзор немецкого ученого Д. Тидеманна, опубликовавшего наблюдения за развитием речи своего сына [13]. С начала XX века речевая способность ребенка стала исследоваться весьма активно, в результате чего психологи, лингвисты, писатели создали множество трудов, в которых описывали наблюдения за появлением и развитием речи детей, часто своих сыновей и дочерей. В этом потоке появились и замечательные публикации. С большой живостью особенности речи малышей представлены в книге К.И. Чуковского "От двух до пяти". Не только отечественные, но и зарубежные авторы: К. Бюлер, К. и В. Штерны, Ж. Пиаже - внесли вклад в исследование детской речи на раннем этапе ее изучения.
В наше время произошло стремительное




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



развития школьников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии, 1999, №1
4. Заика Е.В., Лантушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере дошкольников // Вопросы психологии, 1997, №4
5. Запорожец А. В. Педагогические в психологические проблемы всестороннего развития и подготовки старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1972. № 4.
6. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов, Изд-во Ростовского Ун-та, 1987. - 96 с.
7. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, №6
8. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации // Вопросы психологии, 1997, №5
9. Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых 7 лет жизни // Вопросы психологии, 1978, № 5.
10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
11. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 528 с.
12. Смирнова Е.О. Проблема общение реб

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru