www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Потребность в образовании


ID работы - 665178
социология (реферат)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 4
2. РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ 8
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАНИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16





ВВЕДЕНИЕ:



В узком смысле образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к определенным ролям. Основной путь получения образования при этом - обучение в учебных заведениях и самообразование.
В широком смысле образование трактуется как феномен культуры, опыт, целенаправленно транслируемый институциональными и иными способами, среди которых ведущим, но не единственным является система образования. На основе осознанной потребности в качественно ином образовании формируется творческий субъект, способный развивать знания, расширять сферу своей деятельности, преобразовывать себя, участвовать в преобразовании общества и всего мира.
Принципиальным является вопрос о характере образовательной потребности, ради которой функционирует и воспроизводится система образования. Образование в узком смысле относится к разряду социальных и эгоистических потребностей (по типологии А. Маслоу). Потребность в нем выражает стремление человека продвинуться по социальной лестнице, закрепиться и получить признание в желаемом статусе. Реализация образовательной потребности в этом случае совпадает с социальной мобильностью, а ее развитие носит сугубо прагматический характер.
Культурологический смысл образования несет в себе иную функциональную нагрузку. Оно выступает как потребность в формировании и самореализации социального субъекта и, следовательно, как потребность в сохранении и развитии общества. В соответствии с этим видением образование пронизывает и объединяет все уровни иерархии общественных потребностей.
Цель работы - рассмотреть одну из потребностей человечества, потребность в образовании.
Задачи работы - определить роль образования в современном обществе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белозерцев Е.П. О смысле, содержании и результатах образования. М.: Русская школа, 1996.
2. Заболотных В.А. Человек разумный. СПб: Питер, 1996.
3. К вопросу о проблеме рациональности как принципа европейского образования // Сб. науч. работ аспирантов и молодых преподавателей. Ростов н/Д, 2000. Ч.1.
4. Концепция диссертации. Европейский рационализм в контексте образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2000. № 1.
5. Кумбс Ф.Г. Мировой кризис образования. М.: Знание, 1968.
6. Матвеева Н.А. Социология образования. Екатеринбург: ЛИГА-СТАР, 1996.
7. Рациональность: ее генезис и роль в современной системе образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2000. № 1.
8. Социология образования перед новыми проблемами. Барнаул: ГБУ, 2001.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru