Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие труд и творчество ID работы - 611423 социология (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Генезис социологических представлений о труде, творчестве и их взаимосвязи 4 1. Особенности понятия «труд» в социологии 6 1.1 Социология «экономического человека» 6 1.2 «Технологический» человек 7 2 Развитие социологических принципов в России и их практическая реализация 11 3. Социология профессионализация и творческого развитие работника 14 3.1 Понятие профессионализации работника 14 3.2. Социально-биологические факторы труда 16 4. Психологические и творческие факторы труда в социологии 19 4.1 Социально-психологические факторы труда 19 4.2 Социальная мотивация труда, как фактор определяющий творчество 21 4.3 Социология профессионального творчества 23 Заключение 27 Литература 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Социология труда концентрирует свое внимание на познании возможно-стей работника, условий их реализации, путей согласования личных интересов с интересами общественными в процессе производственной деятельности. Социология труда зиждется на общественно-исторических началах. Ре-дукция ее форм к в социологии – будь то трудовая деятельность, ее материаль-ное и техническое обеспечение, а так же творческие аспекты определили по-пытки найти их корни и законы преобразования во внутреннем устройстве лич-ности, ее переживаниях и особенностях реакций. Возникали различные так на-зываемые социальные и психологические школы за пределами самой психоло-гии — в языкознании, социологии, литературоведении, правоведении, логике. Однако жестокие условия конкурентной борьбы при рыночной экономи-ке, как и предполагалось, не дают шансов на выживание многочисленным кон-цепциям управления. Современные подходы к предпринимательству в общей структуре социально менеджмента не отличаются большим разбросом мнений. В первую очередь их отличает стратегия выживания ориентированная на чело-века (по¬требителя и работника), а так же его потребности и запросы. В последние несколько лет в России усилилась роль социально-политико-психологических методов управления поведением среды компании, организа-ции. Рост образо¬ванности, квалификации занятых и общественности в целом требует от менеджмента использования более слож¬ных и тонких методов управления. Чтобы управлять собы¬тиями, уже недостаточно управлять поведе-нием людей. Сегодня необходимо управлять тем, то люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настро¬ение. Такое управление предпола-гает установление и ве¬дение системы приоритетов потребностей и интересов человека, учитывающих интересы партнеров, широкой общественностью, ме-стных органов власти, с представителей госструктур, с финансо¬во-кредитными организациями, с работниками, потенциальными потребителями. Целью данной работы является социологический анализ «труда» и твор-чества в социологии. 1. Генезис социологических представлений о труде, твор-честве и их взаимосвязи До конца XIX века экономика в целом и ее наиболее продвинутая часть – промышленность развивались без ориентации на учет социальных параметров своего развития. Из работника пытались выкачать максимум возможного – че-рез увеличение рабочего дня до 16, а иногда до 18 часов, через эксплуатацию женского и детского труда. Даже великие технические нововведения XIX века мало были ориентированы на то, как состыковать человека и машину: в суще-ствовавших условиях приспособиться к технике было заботой работника. Пол-ное игнорирование человеческого фактора дополнялось стремлением работода-телей обеспечить тотальный контроль за рабочими, совершенствованием прие-мов и методов надзора в деятельности мастеров и других руководителей произ-водства. Эта ужасающая жизнь и особенно работа на производстве нашли от-ражение в многочисленных работах XIX века (см., например, работу Энгельса «Положение рабочего класса в Англии» и потрясающую воображение жизнь рабочих в романах Ч.Диккенса, Э.Золя и др.). Но к концу XIX – началу XX века объективно вызрела идея – обратиться к тем резервам, которые кроются в самом работнике, пробудить его заинтере-сованность в эффективной и результативной деятельности. Это был поистине революционный, кардинальный шаг, меняющий всю ситуацию на производст-ве. Открытие (научное и практическое) роли сознания и поведения людей по-зволило понять, усвоить, а затем и использовать личные возможности работни-ка для повышения эффективности производства. Это открытие – важнейший этап в развитии экономики, в познании и применении социальных резервов труда. В ходе исторически обусловленного объективного процесса развития ма-териального производства посе СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Ананич Л., Бляхман Л. Заводская молодежь: профессиональные интересы // СОЦИС. 2001. №6 2. Антосенков Е.Г. Мониторинг социально-трудовой сферы РФ (1999-2002 гг.) // СОЦИС. 2003. №9. С.50 3. Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства -М.: ИНФРА-М, 2001 4. Василевицкая О.В. Проблема творчества в отечественной и зарубежной психологии на современном этапе // СОЦИС. 2002. №3 5. Вильховченко Э.Д. Современные теории "человеческих отношений" в промышленно-сти - М.: Маркетинг, 2001 6. Моин Э. Щекинский эксперимент -М., 1983. 7. Народное хозяйство СССР за 60 лет. - М., 1989 8. Новиков В.В., Фетисов Э.Н. Социальные проблемы подготовки молодежи к труду // СОЦИС. 2001. №4 9. Пилипенко Н.Н. Формирование квалифицированных рабочих кадров - М., Профессио-нальное образование, 2002, с.4. 10. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире - М.: Статут, 1996 11. Соколова В., Кашина М., Чичилимов В. Концепция, методы и результаты диагностики образа жизни коллектива - М., 2002 12. Тейлор Ф. Научная организация труда // Научная организация труда - СПб.: Дидактика Плюс, 2001. Сер. "Менеджемент" XX века. 13. Человек в инновационной экономике XX века // под. Ред. Корастылева П.Р. - М.: Зерца-ло, 1998 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru