www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Помощь воспитанникам в личной саморегуляции" ну533


ID работы - 678960
социология (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



"Помощь воспитанникам в личной саморегуляции"
Введение
1. Понятие саморегуляции
2. Характеристика механизмов саморегуляции у детей дошкольного и младшего школьного возраста, закономерности их формирования
3. Кризисы возрастного развития и их влияние на становление механизмов саморегуляции ребенка
4. Методы обучения детей навыкам саморегуляции
5. Характеристика механизмов саморегуляции в подростковом и юношеском возрасте, основные особенности.
Заключение
Список литературы









ВВЕДЕНИЕ:



Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, и напротив, замкнутости, робости, агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным.
Данные внешние проявления свидетельствуют о том, что ребенок в первую очередь сам испытывает внутренний дискомфорт, не владеет способами сознательной регуляции своего поведения.
С другой стороны, поведение и настроение здорового ребенка не бывает всегда ровным и спокойным, таким, каким хотели бы его видеть воспитатели. Внутренние конфликты, перепады настроения, непредсказуемое поведение ребенка - все это сопровождает процесс активного познания ребенком окружающего мира, свидетельствует о том, что данный ребенок - развивающаяся личность.
В силах родителей и педагогов помочь ребенку, восстановить взаимоотношения доверия и взаимопомощи, научить ребенка самостоятельно справляться с возникающими жизненными трудностями.
Решению этих задач, по мнению автора данной работы, будет способствовать знания педагогов об основных особенностях формирования механизмов саморегуляции у ребенка и способах обучения ребенка навыкам саморегуляции в деятельности.
Это составит ценный жизненный опыт как для самого педагога, так и для ребенка, научит родителей и воспитателей лучше понимать внутренний мир детей, а ребенка - научит управлять собой, занимать в дальнейшем активную жизненную позицию.


1. Понятие саморегуляции

Саморегуляция - (от лат. "приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности. Психическая саморегуляция является одним из уровней организации активности этих систем, выражающим специфику реализующих ее психических средств отражения и моделирования действительности, в том числе рефлексии субъекта. Психическая саморегуляция осуществляется в единстве ее энергетических, динамических и содержательно - смысловых аспектов. При всем разнообразии видов проявлений саморегуляция имеет следующую структуру: принятая субъектом цель его произвольной активности, модель значимых условий деятельности, программа собственно исполнительских действий, система критериев успешности деятельности, информация о реально достигнутых результатах, оценка соответствия реальных результатов критериям успеха, решения о необходимости и характере коррекций деятельности. Саморегуляция представляет собой замкнутый контур регулирования и является информационным процессом, носителями которого выступают различные психические формы отражения действительности. В зависимости от вида деятел




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1996. №3.
2. Гримак Л.П. Общение с собой. М.: Политиздат, 1991.
3. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат, 1988.
4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
5. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.: Педагогика, 1991.
6. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
7. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984.
8. Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям. // Вопросы психологии, 1997. №3.
9. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Психология дошкольника. Хрестоматия. М., Академ-А, 1997.







Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru