www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Поиск расхождения в ценностной сфере подростков и их родителей гн465353


ID работы - 678802
социология (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Специфика подросткового возраста. Подходы к изучению.
2. Особенности ценностной сферы подростков и родителей
3. Проблема "отцов и детей" как закономерная черта кризиса подросткового возраста
4. Групповые формы работы с родителями, направленные на установление взаимоотношений с ребенком-подростком
Заключение
Список литературы

3
5
15
28

38
41
42







ВВЕДЕНИЕ:



Подростковый возраст является этапом интенсивного физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, личностного, профессионального самоопределения и начальным этапом вступления во взрослую жизнь. Данный возрастной период - один из наиболее интересных в плане изучения динамики возрастных особенностей личности.
"Переходный возраст" как стадия перехода от детства к зрелости имеет своей биологической основой половое созревание. Вместе с тем, меняются не только конституциональные и биологические черты, но и вся система отношений подростка с миром приобретает новые специфические особенности.
Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста изучались такими авторами как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Д.И.Фельдштейн, И.С.Кон, В.Н.Соколова, Ж.Пиаже, Ф.Райс, М.Кле и др. Несмотря на то, что данный возрастной период имеет достаточно подробную теоретическую представленность, до сих пор мнения различных исследователей о специфических новообразованиях, ведущей деятельности подростка неоднозначны.
Однако теоретические и практические работы показывают, что именно в подростковом возрасте закладываются прочные основы самосознания, моральных ценностей и норм.
Подростковый возраст, в силу резких качественных изменений характеризуется конфликтностью, кризисами во взаимоотношениях. В первую очередь, сферой возникновения у подростка трудностей в общении является семья, взаимоотношения с родителями. Самые близкие люди - отец и мать, рассматривая ребенка сквозь призму "вчерашнего детского опыта", зачастую не могут заметить перемен в самосознании, ценностных ориентациях ребенка.
Следовательно, возникает необходимость в выявлении особенностей и факторов возникновения расхождений в ценностной сфере родителей и детей-подростков с целью оказания наиболее эффективной помощи в рамках консультативной работы по профилактике конфликтов между родителями и подростками.
В ходе своего исследования я хотела бы осветить вопрос, касающийся расхождений в ценностной сфере, возникающих между двумя поколениями: родителями и детьми-подростками.
Объект исследования: личность подростка.
Предмет исследования: особенности ценностной сферы подростков и их родителей.
Целью выявление наличия расхождений в ценностной сфере подростков и их родителей.
В соответствии с целью, я выдвинула следующие задачи исследования:
- теоретический анализ литературы по данной проблематике;
- описание и анализ особенностей кризиса подросткового возраста;
- теоретическое изучение особенностей ценностной сферы подростков и их родителей;
- изучение роли взаимоотношений подростка с родителями;
- поиск и описание подходов к оказанию консультационной помощи в ситуации подростково-родительских конфликтов.


1. Специфика подросткового возраста. Подходы к изучению.

Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство. У человека в истории развития общества точки полового и социального развития совпадали, и это отмечалось обрядом инициации, тогда как органическое созревание наступало обычно еще через несколько лет. У современного ребенка все линии развития разошлись. Теперь мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое и спустя некоторое время - социальное. Это расхождение и обусловило возникновение подросткового возраста.
Французский этнограф и историк Ф. Ариес предположил, что подростковый возраст возник в XIX веке, когда контроль родителей за развитием ребенка продолжился вплоть до брака. В настоящее время в развитых странах мира этот период жизни имеет тенденцию к постепенному увеличению. По современным данным он охватывает почти десятилетие - от 11 до 20 лет. Но еще в 30-х годах нашего века П. П. Блонский писал, что российским детям еще предстоит завоевать подростковый период [6].
Л. С. Выготский также подходил к под




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



13. Роберт Т.Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. - М.: Семья и школа, 1995.
14. Ростомашвили И. Проблемы взаимоотношений родителей и подростков // Журнал кафедры практической пс7хологии РГПУ им. А.И.Герцена, 1996, №1
15. Сайко В.Д Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст // Вопросы психологии, 1986, №2.
16. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии, 2000, №3.
17. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. - М.: Просвещение, 1991.
18. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфиктов // Психологический журнал, 1992. Том 13, №1
19. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии. №4, 1994.
20. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. / Методическое пособие. М - СПб.: "Фолиум", 1996.
21. Эйдемиллер Э.Г., Юсти

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru