www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности эмоционально-волевой сферы подростка цк4224


ID работы - 678838
социология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Специфика подросткового возраста. Подходы к изучению.
1.2. Эмоционально-волевая сфера личности: сущность и специфика в подростковом возрасте
1.3. Специфика акцентуации характера в подростковом возрасте
1.4. Агрессивность как компонент подросткового кризиса
1.5. Психолого-педагогические условия коррекции отклонений развития эмоционально-волевой сферы подростков
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
5
5
15

19
24
26

31
35
36
38










ВВЕДЕНИЕ:



Подростковый возраст является этапом интенсивного физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, личностного, профессионального самоопределения и начальным этапом вступления во взрослую жизнь. Данный возрастной период - один из наиболее интересных в плане изучения динамики возрастных особенностей личности.
"Переходный возраст" как стадия перехода от детства к зрелости имеет своей биологической основой половое созревание. Вместе с тем, меняются не только конституциональные и биологические черты, но и вся система отношений подростка с миром приобретает новые специфические особенности.
Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста изучались такими авторами как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Д.И.Фельдштейн, И.С.Кон, В.Н.Соколова, Ж.Пиаже, Ф.Райс, М.Кле и др. Несмотря на то, что данный возрастной период имеет достаточно подробную теоретическую представленность, до сих пор мнения различных исследователей о специфических новообразованиях, ведущей деятельности подростка неоднозначны.
Однако теоретические и практические работы показывают, что именно в подростковом возрасте закладываются прочные основы самосознания, моральных ценностей и норм, закрепляются процессы эмоциональной саморегуляции.
Подростковый возраст, в силу резких качественных изменений характеризуется конфликтностью, кризисами во взаимоотношениях. Акцентуация характера оказывает большое влияние на поведенческую и эмоционально-волевую сферу подростка. Недостаточно сформировавшиеся механизмы личностной саморегуляции ослабляют самоконтроль агрессивных проявлений, тревожности, субдепрессивных и стрессовых состояний. Таким образом, особую актуальность приобретает изучение специфики эмоционально-волевой сферы подростков и поиск путей коррекции негативных эмоциональных состояний.
Целью курсовой работы является теоретическое и практическое изучение особенностей эмоционально-волевой сферы подростков.
В соответствии с целью, я выдвинула следующие задачи исследования:
- теоретический анализ литературы по данной проблематике;
- описание и анализ особенностей кризиса подросткового возраста;
- теоретическое изучение особенностей эмоциональной и волевой сферы подростков;
- психологическая диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы подростков.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Специфика подросткового возраста. Подходы к изучению.

Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство. У человека в истории развития общества точки полового и социального развития совпадали, и это отмечалось обрядом инициации, тогда как органическое созревание наступало обычно еще через несколько лет. У современного ребенка все линии развития разошлись. Теперь мы наблюдаем сначала половое соз




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Питер, 2000.
24. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., Прогресс, 1987,
25. Роберт Т.Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. - М.: Семья и школа, 1995.
26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 1995. - 529 с.
27. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга: Методические рекомендации для психологов /Сост. А.Ф. Радевич. - Ижевск, 1996. - 28 с.
28. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., Просвещение, 1991.
29. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981.
30. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999.
31. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии, 1999, №6


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru