www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности семьи как объекта социально-психологической деятельности


ID работы - 720945
социология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Понятие и функции семьи 6
2. Социальная сущность семьи 12
3. Семья как объект социально-психологической деятельности 20
Заключение 28
Список используемой литературы 29





ВВЕДЕНИЕ:



Семья - один из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества значительно раньше классов, наций и государств. Общественная ценность семьи обусловлена ее "производством и воспроизводством" непосредственной жизни, воспитанием детей, формированием их индивидуального сознания.
В процессе исторического развития отношения семьи и общества, семьи и личности постоянно изменялись под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни и общественных отношений. Прогресс общества в значительной степени был связан с регулированием взаимоотношений мужчины и женщины, с уменьшением дискриминации женщин на производстве, в социальной и духовной сферах, с существенным изменением функций семьи, созданием условий для совершенствования брачно-семейных отношений, повышения их воспитательного потенциала.
Институт семьи на современном этапе развития человечества претерпевает серьезные изменения, а по мнению некоторых исследователей, кризис.
Попытаемся уделить внимание некоторым проблемам, связанным с семьей в рамках социологии. Рассмотрим понятие, структуру и функции семьи, тенденции исторического изменения семьи, а также социальную сущность семьи.
Семья, под каким бы углом зрения ее ни рассматривали, столь многослойное социальное образование, что неудивительны упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе: свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет изучения социологии воспитания и, шире, социализации, социологии образования, политики и права, труда, культуры и т. д., позволяет лучше понять процессы социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений.
Семью создает отношение родители-дети, а брак оказывается легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, тех форм сожительства или сексуального партнерства, которые сопровождаются рождением детей. Для более полного понимания сути семьи следует иметь в виду пространственную локализацию семьи - жилище, дом, собственность - и экономическую основу семьи - общесемейную деятельность родителей и детей, выходящую за узкие горизонты быта и потребительства.
Таким образом, семья - эта основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей в поддержание существования членов семьи.
Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Семья также играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, начал гуманизма, трудолюбия, коллективизма. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребенка. Но при этом нельзя забывать, что в семейном воспитании допускается немало ошибок, что в настоящее время стал многограннее и значительнее сам процесс формирования личности.
Попытаемся рассмотреть семью как объект социально-педагогической деятельности и уделить внимание некоторым проблемам. Рассмотрим понятие, структуру и функции семьи, особенности семьи в социально-педагогической и психологической практике. А так как семья является своеобразным отправным пунктом человека из детства во взрослую жизнь, то максимум внимания будет уделяться именно воспитательной функции семьи, становлению личности ребенка, а точнее роли семьи в этом процессе.
Цель данной работы: рассмотреть особенности семьи как объекта социально-психологической деятельности.
Задачи:
Определить понятие и основные функции семьи
Рассмотреть социальную сущность семьи
Рассмотреть семью в рамках социально-психологической деятельности.
Данная работа носит теоретический характер, при ее написании использованы учебные пособия, научная литература и периодические издания.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М., 1999. 2. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. - М., 1996. 3. Гребенников И. В., Дубровина И. В., Разумихина Г. П. Этика и психология семейной жизни. - М., 1968. 4. Железнова Л. Б. Современная семья: проблемы и перспективы // Семья, 2000, №4. 5. Макаренко А. С. О воспитании. - М., 1968. 6. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., 1997. 7. Немов Р. С. Психология. - М., 1997. 8. Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. - М., 1992. 9. Семья: 500 вопросов и ответов / Ред. -сост. Л. В. Прошина. - М., 1992.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru