www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития е352233


ID работы - 678718
социология (курсовая работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития





ВВЕДЕНИЕ:



В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды.
Особую важность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В сферу научно-практических интересов автора данной курсовой работы входит коррекция негативного поведения детей с речевыми нарушениями.
Одним из факторов нарушения поведения речевой дефект, возникающий в раннем возрасте. Центральная роль речи в формировании способности ребенка к осознанию своих желаний и действий подчеркивалась еще Л.С.Выготским. Важнейшая функция речи состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени. Благодаря этому возможны "действия в будущем", т. е. планирование своего поведения и саморегуляция. Речь выступает как фактор, мобилизирующий опыт ребенка. Поэтому различные речевые нарушения, особенно в раннем возрасте, могут провоцировать возникновение поведенческих нарушений, что, в свою очередь, может способствовать формированию неблагоприятных, дезадаптивных черт характера.
Объектом исследования является ребенок в системе речевого дефекта.
Таким образом, целью практической работы является выявление и коррекция особенностей поведения ребенка, детерминированных речевым дефектом.
Предмет исследования: речевой дефект как фактор негативного поведения ребенка.
Задачами исследования являются: анализ теоретических работ по проблеме отклоняющегося поведения и выработка практических способов коррекции характерологических и поведенческих нарушений у детей разных возрастов.
Гипотезой исследования является предположение о том, что наиболее оптимальной формой работы по коррекции детей с нарушениями речевой функции является поведенческая коррекция через воссоздание ситуаций максимально приближенных к реальности. При этом определенной коррекции подвергается и речевая функция.

Объект: дети дошкольного возраста с нарушениями речевого развития
Предмет: Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Волкова Г.А., Тележникова М. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
2. Выготский Л.С. Проблема сознания //Собр. соч. Т.3. - М.: 1983
3. Гринер В.А. Цели, задачи и особенности логопедической ритмики. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
4. Гришанова И.А. Взаимосвязь коммуникативной деятельности и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи //В сб. Образование в Удмуртии. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. - Ижевск, 1999. - 200 с.
5. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 222 с.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД. - 1998. - 320 с.
7. Исенина Е.И. Начальный период развития речи у детей: проблемы и гипотезы // Вопросы психологии, 1987, №2.
8. Каменская В.Г., Зверева С.В. Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений // Психологический журнал, 1999, Том 20, №4.
9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, Изд-во Академии развития, 1996. - 240 с.
10. Логопедия. Заикание (Хрестоматия). - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 416 с.
11. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru