Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития 352422 ID работы - 678708 социология (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития ВВЕДЕНИЕ 3 1. Виды нарушений речи у детей дошкольного возраста 6 2. Межличностные взаимоотношения детей с речевыми нарушениями в группе сверстников и их влияние на развитие дошкольника 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ: В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды. Особую актуальность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В сферу научно-практических интересов автора данной курсовой работы входит изучение специфики сферы межличностного общения детей с речевыми нарушениями. Одним из факторов нарушения поведения является речевой дефект, возникающий в раннем возрасте. Центральная роль речи в формировании способности ребенка к осознанию своих желаний и действий подчеркивалась еще Л.С.Выготским. Важнейшая функция речи состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени. Благодаря этому возможны "действия в будущем", т. е. планирование своего поведения и саморегуляция. Речь выступает как фактор, мобилизирующий опыт ребенка. Поэтому различные речевые нарушения, особенно в раннем возрасте, могут провоцировать возникновение поведенческих нарушений, что, в свою очередь, может способствовать формированию неблагоприятных, дезадаптивных черт характера. В свою очередь, данные негативные изменения могут способствовать ухудшению межличностных отношений дошкольника со сверстниками. Проблема исследования. Проблемной областью исследования является специфика межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи. Цель: изучение особенностей межличностного общения дошкольников с нарушениями речи. Объект: дети дошкольного возраста с нарушениями речевого развития Предмет: Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития Задачи: 1. Анализ специфики нарушений речи в дошкольном возрасте. 2. Изучение роли межличностных отношений детей в развитии личности ребенка. 3. Практическое изучение особенностей межличностного общения дошкольников с нарушениями речи. Гипотеза исследования: для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития характерно ухудшение межличностных отношений со сверстниками, повышение уровня конфликтности, снижение статусного положения в группе. Предполагаемая новизна исследования. В рамках ДОУ №531 подобное исследование было проведено впервые. По нашему мнению, полученные результаты помогут более эффективно построить коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Практическая значимость исследования заключается в применении полученных результатов в коррекционной работе в дошкольном учреждении. Этапы исследования: 1. Анализ теоретических иссле СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: для занятий с заикающимися подростками и взрослыми. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с. 15. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - М.: Изд-во "АСТ". - 464 с. 16. Попова Л.В. Психолингвистические характеристики устной речи младших школьников // Вопросы психологии, 1982, №4. 17. Селиверстов В. И. Заикание у детей. Психокоррекционные и практические основы логопедических занятий. М., 1994. 18. Трефилова Т.Н. Изучение онтогенеза речи в российской психологии (80-е гг. XIX в. - 20-е гг. XX в.) // Вопросы психологии, 1997, №5. 19. Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ языкового значения. Синтаксическая семантика в онтогенезе /В сб. Детская речь: проблемы и наблюдения. - Л.: Изд-во ГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - 160 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru