www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития 352422


ID работы - 678708
социология (контрольная работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды нарушений речи у детей дошкольного возраста 6
2. Межличностные взаимоотношения детей с речевыми нарушениями в группе сверстников и их влияние на развитие дошкольника 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25






ВВЕДЕНИЕ:



В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды.
Особую актуальность данная задача приобретает при работе с детьми с ограниченными возможностями. В сферу научно-практических интересов автора данной курсовой работы входит изучение специфики сферы межличностного общения детей с речевыми нарушениями.
Одним из факторов нарушения поведения является речевой дефект, возникающий в раннем возрасте. Центральная роль речи в формировании способности ребенка к осознанию своих желаний и действий подчеркивалась еще Л.С.Выготским. Важнейшая функция речи состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени. Благодаря этому возможны "действия в будущем", т. е. планирование своего поведения и саморегуляция. Речь выступает как фактор, мобилизирующий опыт ребенка. Поэтому различные речевые нарушения, особенно в раннем возрасте, могут провоцировать возникновение поведенческих нарушений, что, в свою очередь, может способствовать формированию неблагоприятных, дезадаптивных черт характера. В свою очередь, данные негативные изменения могут способствовать ухудшению межличностных отношений дошкольника со сверстниками.
Проблема исследования. Проблемной областью исследования является специфика межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи.
Цель: изучение особенностей межличностного общения дошкольников с нарушениями речи.
Объект: дети дошкольного возраста с нарушениями речевого развития
Предмет: Особенности общения детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития
Задачи:
1. Анализ специфики нарушений речи в дошкольном возрасте.
2. Изучение роли межличностных отношений детей в развитии личности ребенка.
3. Практическое изучение особенностей межличностного общения дошкольников с нарушениями речи.
Гипотеза исследования: для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития характерно ухудшение межличностных отношений со сверстниками, повышение уровня конфликтности, снижение статусного положения в группе.
Предполагаемая новизна исследования. В рамках ДОУ №531 подобное исследование было проведено впервые. По нашему мнению, полученные результаты помогут более эффективно построить коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речевого развития.
Практическая значимость исследования заключается в применении полученных результатов в коррекционной работе в дошкольном учреждении.
Этапы исследования:
1. Анализ теоретических иссле




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



для занятий с заикающимися подростками и взрослыми. / Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Под ред. В.Секачева. - М.: Эксмо - Пресс, 2001. - 416 с.
15. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - М.: Изд-во "АСТ". - 464 с.
16. Попова Л.В. Психолингвистические характеристики устной речи младших школьников // Вопросы психологии, 1982, №4.
17. Селиверстов В. И. Заикание у детей. Психокоррекционные и практические основы логопедических занятий. М., 1994.
18. Трефилова Т.Н. Изучение онтогенеза речи в российской психологии (80-е гг. XIX в. - 20-е гг. XX в.) // Вопросы психологии, 1997, №5.
19. Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ языкового значения. Синтаксическая семантика в онтогенезе /В сб. Детская речь: проблемы и наблюдения. - Л.: Изд-во ГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - 160 с.




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru