www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте г463224


ID работы - 678678
социология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Младший школьный возраст. Общая характеристика 4
2. Мотивационная сфера личности 5
3. Мотивация учения и ее составляющие 19
4. Примерная программа формирования мотивации учения у учащихся младших классов 23
5. Результаты диагностики уровня сформированности мотивации у младших школьников 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список литературы 37










ВВЕДЕНИЕ:



Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться.
К сожалению, уже, начиная с младших классов школы наблюдается явление "отхода от школы", "мотивационного вакуума". Главная психологическая причина этого, с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов - мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности - ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы.
Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку школьников; невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием; неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом; особенности личности учителя. Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, являются низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, и прежде всего приемов самостоятельного приобретения знаний.
Цель работы - изучение формирования мотивации учения в младшем школьном возрасте.

1. Младший школьный возраст. Общая характеристика

В настоящее время границы младшего школьного возраста соответствуют примерно 6-10 годам и определяются периодом обучения в начальной школе. Фактически границы этого возраста изменяются в зависимости от обучения в границах начальной школы.
Основной параметр характеристики возраста, принятый в общественной психологии, - тип ведущей деятельности в данный возрастной период. Под ведущей деятельностью понимается та деятельность, в рамках которой преимущественно осуществляется психическое развитие ребенка в данный период. В старшем дошкольном возрасте ведущим типом деятельности является игра, внутри которой преимущественно развиваются познавательные процессы, аффективно - потребностная и волевая сферы.
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная, предъявляющая ребенку определенные требования, выполнение которых способствует качественному изменению его психики. Психологические новообразования возникают и развиваются у младших школьников по мере формирования учебной деятельности. К основным новообразованиям этого возрастного периода относятся: внутренняя позиция школьника, развитие произвольности, развитие внутреннего плана действия и рефлексия.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



31. Пушкарев А.Л., Доморацкий В.А., Гордеева Е.Г. Посттравматическое стрессовое расстройство: диагностика, психофармакотерапия, психотерапия. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2000. - 128 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб: Питер, 1999. - 467 - 517 с.
33. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. № 2.
34. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
35. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: 1986.
36. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1999. - 608 с.
37. Человек, производство, управление: Психологический словарь-справочник руководителя /По ред. А.А.Крылова, В.П.Сочивко. Л.: 1982.-112 с.
38. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. - 310 с.
39. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998. - 512 с.
40. Энциклопедия практического самопознания /Сост. А.И.Красило. - М.: Изд-во Международной педагогической

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru