www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности изучения основных форм досуговой деятельности методом опроса


ID работы - 691134
социология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Досуг как сфера социализации……………………………………...5
1.1. Сущность понятия "досуг" и его характеристика………………5
1.2. Функции, принципы, задачи и особенности досуга……………..9
1.3. Досуговые социальные институты в социализации
подростков………………………………………………………..13
Глава 2 Опрос как метод изучения досуговой деятельности……………21
2.1. Понятие опроса………………………………………………...21
2.2. Критерии качества данных опроса……………………………..24
2.3. Типы и виды вопросов…………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………….37
Приложение………………………………………………………………….39







ВВЕДЕНИЕ:



Известно, что сегодня досуг, как молодежи, так и взрослых, выросших в больших и малых городах различен. Различен настолько, что, общаясь с представителями малых городов, мы настолько отчетливо улавливаем отличие их от представителей больших городов, что становится понятно - разные это люди, и культура досуга у них разная.
Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение человека с искусством, живописью, кино, литературой; занятия спортом, в драмкружках, посещение выставок, театров, музеев, встречи с интересными личностями.
При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию политике, экономики, идеологии, образованию и культуре. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив превращается в криминогенный фактор общества.
Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования.
Объект исследования - формы досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования - особенности изучения основных форм досуговой деятельности методом опроса.
Цель исследования - рассмотреть особенности изучения основных форм досуговой деятельности методом опроса.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия "досуг" и дать ему характеристику.
2. Выявить функции, принципы, задачи и особенности досуга.
3. Рассмотреть деятельность досуговых социальных институтов и показать их роль в социализации подрастающего поколения.
4. Рассмотреть возможности применение опроса в изучении досуговой деятельности.
Гипотеза исследования заключается в том, что изучение основных форм досуговой деятельности значительно обогатится за счет применения такого метода исследования, как опрос. Результат будет еще более эффективным, если подкреплять исследование и другими социологическими методами.
Изучению форм досуговой деятельности посвящены работы таких авторов, как: В.И. Андреев [1], В.В. Анищук [2], Г.В. Бурменская [4], А.В. Жуганов [8] и др.
Поскольку данная работа требует знание основ социологического исследования, мы обратились к работам: М.К. Горшкова [9], А.И. Кравченко [10], В.А. Ядова [25] и т.д.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - Казань, 1988. - 233с.
2. Анищук В.В. Рост социальной активности молодежи. - Киев, 1989. - 287с.
3. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. - М., 1982. - 276с.
4. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1991. - 322с.
5. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов. - М.: Высш. шк.,1989.-176с.
6. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. -Л., 1981. - 276с.
7. Еремин В.А. Улица-подросток- воспитатель. - М., 1991. - 265с.
8. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. - Л., 1991. - 187с.
9. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. - М.: политиздат,1990.-288с.
10. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М.: Новая школа,1995.-144с.
11. Кравченко А.И. Социология: Учебное пособие для вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.-384.
12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 344с.
13. Осипов Г.В. и др. Социология. - М.: Мысль,1990.-446с.
14. Основы социологии. Курс лекций / Отв. Ред. А.Г. Эфендиев.- М.,1993.-Ч.1.-348с.
15. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. - СПб., 1997. - 276с.
16. Рабочая книга социолога. - М.: Наука,1977.-390с.
17. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. - М.: Центр, 2003.-224с.
18. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В.Осипова. - М., 1998.-С.88.
19. Социология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ,1998.-439с.
20. Социология: Учебник / Под ред. П.Д. Павленок. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг",2002.-1036с.
21. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. - М., 1991. - 322с.
22. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 1997. - 208с.
23. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. -СПб., 1991. - 276с.
24. Филатова О.Г. Социология: Учебник для вузов. - СПб., 2002.-512с.
25. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.: Дело,1997.-235с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru