www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация досуга


ID работы - 605046
социология (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Специфика и содержание досуга 5
1.1. Понятие и сущность досуга 5
1.2. Структура организации досуга 11
2. Организация досуга 16
2.1. Характеристика культурно - досуговых общностей 16
2.2. Требования к организации досуга 21
Заключение 25
Список литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Основная задача социального института заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, являются социальные аспекты. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени людьми является своеобразным индикатором их культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности человека или социальной группы.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает людей его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни людей.
Совершенствования деятельности культурно-досугового центра по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.
Цель данной работы - изучить социальные аспекты формирования современных организаций досуга.
Задачи - раскрыть понятие и сущность досуга, рассмотреть структуру организации досуга, охарактеризовать культурно - досуговые общности, определить требования к организации досуга.








1. Специфика и содержание досуга

1.1. Понятие и сущность досуга

Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: "что хочу, то и делаю". Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры досуга[12, с.142].
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной активности. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Новых ощущений, и с трудом приспособляется к




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2005.
2. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура досуга. - Киев: Высшая школа, 2003.
3. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. - М: Профиздат, 2003.
4. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2003.
5. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. - М.: Экономика, 2005.
6. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 2004.
7. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2005.
8. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 2004.
9. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. - М.: Лениздат, 2003.
10. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 2005.
11. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 2003.
12. Культура досуга. - Киев: Высшая школа, 2003.
13. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 2004.
14. Мосалев Б.Г. Досуг. - М.: Изд-во МГУК, 2005.
15. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 2004.
16. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. - М., 2005.
17. Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./ НИИ культуры. - М., 2004.
18. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 2005.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru