www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ец342222


ID работы - 678823
социология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
1.1. Значимость семьи и взаимоотношений со взрослым в развитии личности ребенка
1.2. Семья как институт воспитания
1.3. Стили семейного воспитания и возможные варианты развития личности
1.4. Анализ подходов к психотерапии и психологическому консультированию семьи
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Описание исследования и испытуемых
2.2. Описание методов исследования
2.3. Описание и анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. Жизнь и развитие личности происходит в среде межиндивидных связей и отношений. Совокупность внешних факторов определяет особенности процесса социализации личности ребенка и формирования адаптационных механизмов к социальной среде. Данный процесс носит многовариантный характер, крайние варианты которого способны оказывать психотравмирующее воздействие на личность ребенка, приводить к формированию асоциальных и делинквентных форм поведения.
Особенности и стиль семейного воспитания является психологическим пространством интерпсихических схем межличностного взаимодействия, переходящих затем во внутренний план и становящихся интрапсихическими (по Л.С.Выготскому). Таким образом, особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут быть прочно усвоены последним и стать основой формирования его личностных и поведенческих особенностей.
Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности отражено в работах отечественных психологов и психотерапевтов: В.К.Мягер, Т.М.Мишиной, В.М.Воловика, А.М.Захарова, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, И.М.Марковской и др., и зарубежных исследователей В.Сатир, Ф.Райса, Н.Аккермана, О.Баха, С.Минухина, А.Адлера, К.Роджерса и др.
В настоящее время большинством научных школ и направлений признана важная роль семьи и семейных взаимоотношений в формировании личности.
В то же время актуальным остается вопрос о стилевых особенностях воспитания ребенка в семье. По данным исследователей в области психологии детства, резкие изменения в физиологических и психологических свойствах ребенка, происходящие в критические периоды, способствуют перестройке осознания своего "Я", системы индивидуально-личностных свойств и отношения к значимым взрослым. Тем не менее, данные изменения могут происходить быстро незаметной, - в глазах родителя ребенок может восприниматься на прежнем уровне развития. Данное явление может провоцировать детско-родительские конфликты и в целом осложнять взаимоотношения детей и родителей.
Целью данного исследования является изучение специфики и особенностей стилей семейного воспитания ребенка-дошкольника.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретической литературы по теме.
2. Теоретическое изучение роли семьи и взаимоотношений со взрослыми в развитии психики ребенка-дошкольника.
3. Наблюдение за поведением детей во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
4. Обследование родителей на основе опросника.
5. Обработка и анализ результатов исследования.
6. Выработка психолого-педагогических рекомендаций родителям и воспитателям по данным исследования.
Объект исследования - стиль семейного воспитания.
Предмет исследования - особенности взаимоотношений дошкольника со сверстниками.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996.
24. Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с.
25. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989
26. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии, 1980, №6.
27. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987.
28. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6
29. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 1996, №3.
30. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии,. 1994, №4.
31. Эйдемиллер Э.Г., Юстицк

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru