Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Общая динамика распространения беспризорных и уличных детей в России к23422 ID работы - 674748 социология (контрольная работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………….….….….3 Глава 1. Общая характеристика проблемы уличных детей……………...…..6 1.1. Понятие уличные и беспризорные дети……………………………...…..6 1.2. Социально-психологический портрет уличного ребенка…………...…..9 1.3. Система социальной защиты………………………………………….....13 Глава 2. Динамика распространения и система реабилитационных учреждений для беспризорных и уличных детей в России и Бурятии……16 2.1. Общая динамика распространения беспризорных и уличных детей в России………………………………………………………………….16 2.2. Уличные дети в Республике Бурятия……………………………..……..19 Заключение…………………………………………………….…….…..…..…25 Список использованной литературы………………….….…….…....…....….27 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы. Общество - система, основным средством которой является самоорганизация, в процессе которой происходит изменение ценностей и идеалов, рождающих как новые формы, так и отклонения от них. С каждым годом меняется общество, а вместе с ним меняются характер и виды семейных отношений, взгляды на систему власти и подчинения в совместной жизни, роли и функции членов семьи. Воспитание детей обретает характер стратегической проблемы государственного значения, граничащей с проблемой государственной безопасности. У уличных, беспризорных и безнадзорных детей, лишенных заботы родителей и государства, вырабатываются стереотипы противоречащего поведения, отчуждения от общепризнанных духовно-нравственных ценностей и жизнеутверждающих стереотипов. Под данным официальной статистики, в России сейчас около 37 млн. детей. Число их ежегодно сокращается примерно на 700 тысяч. Детская смертность в нашей стране в 3 раза выше, чем в Западной Европе. Растет число педагогически запущенных детей. Большую роль в этом процессе играет то, что многие родители являются наркоманами и алкоголиками. Не удивительно потому, что многие дети брошены в буквальном смысле этого слова. Наша страна не исключение. Преступность несовершеннолетних растет среди детей, распространяется пьянство, употребление наркотических и токсических средств. Ежедневно в ОВД доставляется за различные правонарушения и бродяжничество свыше 900 тысяч подростков, а 50 тысяч ребят попадают в приемники-распределители. В Республике Бурятия (г. Улан-Удэ) ситуация сложилась такая же, как и в России в целом. Ухудшение экономического положения повлияло на рождаемость. Кроме того, масштаб распространения наркомании увеличился, а это послужило причиной безнадзорности, социальной деградации, распада семьи. Немаловажную роль сыграл и психологический фактор: стремление несовершеннолетних к независимости, некритичность по отношению к себе и своему поведению. Не снижается проблема безнадзорности и социального сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными родительского попечения, в том числе при живых родителях. В Республике Бурятия эта проблема стоит остро. Статистика показывает, что детей, нуждающихся в государственной поддержке, в республике почти 11,5 тысяч. Тенденция роста социальной дезадаптации подростков, детской безнадзорности и беспризорности является одной из актуальных проблем, усложнивших жизненную ситуацию, что дало основание к формированию новой социальной политики и профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, созданию специализированной системы учреждений для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, социально-правовой их защиты, реабилитации и помощи в жизненном определении. Цель: выявить особенности социальной защиты уличных и беспризорных детей. Задачи: 1. изучить понятия безнадзорный, беспризорный, уличные дети. 2. выявить и оценить принимаемые меры в сфере социально-правовой защиты уличных детей, 3. проанализировать психологический портрет уличного ребенка, 4. выявить особенности распространения уличных детей в России и Бурятии, 5. показать специфику работы Центра реабилитации для несовершеннолетних в г. Улан-Удэ. Объект: социально-правовая защита уличных детей. Предмет: процесс адаптации, реабилитации уличных детей путем погружения его в специально-организованную среду и обеспечения мер социальной защиты. Методологической основой являются научные работы в области социальной защиты населения: В.С. Кукушкина, Е.И. Холостовой. При написании курсовой рассматривались работы по проблеме бездомности в Бурятии: И.Б. Балдаевой., Г. Намжилова, А. Бутуханова. Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 13. Сиротство, как социальная проблема: Пособие для педагогов / Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Ю.А. Сойкина и др.; Под ред. Л.И. Смагиной - Минск, 1999 14. Сиротство, как социальная проблема: Пособие для педагогов / Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Ю.А. Сойкина и др.; Под ред. Л.И. Смагиной - Минск, 1999 15. Теория и практика социальной работы /Под. Ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 1997. С. 29. 16. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: : Учеб.пособие для студ.сред.пед.учебн. заведений - М.: Гуманит. Издат Центр ВЛАДОС, 2002 17. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: : Учеб.пособие для студ.сред.пед.учебн. заведений / под ред. В.А. Сластенина - М.: Издательский Центр "Академия", 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru