Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе ну2341 ID работы - 678781 социология (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе ВВЕДЕНИЕ: Возрастание значимости для устойчивого развития России высшего профессионального образования, обусловили повышенное внимание к его модернизации, при этом акцентируется необходимость достижения современного качества получаемого образования, совершенствования технологий обучения студентов. На мой взгляд, качество обучения в высшей школе можно понимать узко - как степень соответствия образования требованиям нормативных документов, и широко - как степень соответствия образования реальным современным потребностям личности, общества и государства. В настоящее время основным государственным нормативно-правовым документом, где представлены выработанные академическим сообществом высшей школы совокупные социальные и социально-педагогические нормы по качеству высшего образования, является государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Действующие сегодня Государственные образовательные стандарты выполняют определенную ориентирующую функцию в области целеполагания для работников высшей школы. Однако глубина проработки в них предметной области оценки качества процесса обучения в ВУЗе, по мнению исследователей, остается неудовлетворительной, чтобы можно было бы считать действующий ГОС ВПО достаточной нормативной базой оценки в комплексном мониторинге качества высшего образования. Анализируя российские государственные стандарты высшего профессионального образования, С. Д. Некрасов высказывает мнение, что основой российской системы высшего образования является теоретическое, а не практическое обучение, направленное на умение действовать в конкретной профессиональной ситуации. Суть позиции автора сводится к точке зрения, в соответствии с которой, в отечественном государственном стандарте высшего профессионального образования отсутствует описание связи и последовательности реализации отдельных дисциплин с квалификационной характеристикой выпускника и требованиями к профессиональной подготовленности специалиста. Вместе с тем, новая социально-экономическая ситуация в нашей стране в контексте глобализации мирового сообщества, подписание Россией Болонской декларации, направленной на повышение конкурентоспособности и мобильности специалистов, актуализирует проблему подготовки профессионала нового типа, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов. Реальное повышение качества образования в российской школе требует выявления образовательных запросов личности, общества и государства и приведения системы образования в соответствие с ними. Отсюда одной из актуальнейших задач построения системы обучения в современной российской высшей школе, на мой взгляд, является адекватное отражение будущей профессиональной деятельности в содержании и технологиях подготовки специалиста, что влечет за собой СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. - Том 2. / Под общ. ред. Л.И.Семиной. - М.: Изд-во "Бонфи", 2002. - 408 с. 2. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки//Педагогика, № 1, 2004. 3. Краевский В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования /Доклады 4-1 Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 авг. - 10 сент. 2002 г.). http:www.eidos.ru/cond/2002. 4. Красноженова Г. Ф. Высшая школа России (проблемы сохранения ин интеллектуального потенциала),1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru