Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе н532вв ID работы - 678780 социология (контрольная работа) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе ВВЕДЕНИЕ: В современных условиях внимание исследователей занимают проблемы социальной адаптации личности, необходимым средством которой является образование. На смену технике и технологии, информатизации приходит эра образования. Становится очевидным, что все будет зависеть от культурного состояния человека, от степени развитости его знаний и творческих способностей, одним словом, от эффективности создания условий развития творческой личности, личности профессионала. Вместе с тем, представления об образовательном процессе в высшей школе, зачастую, расплывчаты в умах широкой публики, недостаточно четки и объективны. Очень часто обучение в ВУЗе ассоциируется с простым усвоением, "впитыванием" знаний. Иногда обучению в ВУЗе присваивается "статусная" роль - необходимо любыми средствами отдать ребенка в "престижный" ВУЗ, либо обучение в ВУЗе используется в качестве получения студентом отсрочки от службы в армии. Вместе с тем, обучение в ВУЗе должно ставить своей целью процесс конструктивного формирования личности. Как бы то ни было, определяющими субъектами образования являются не программы, образовательные стандарты, методики и т.д., а реальные живые личности, "образующие" себя по образу и подобию макро и микро социальной среды, т.е. общества во всех его проявлениях. Иными словами, образование есть состояние личности, ее общественно-социальный статус. Образовательные институты, методики, технологии и т.п. есть лишь способствующий фактор, ускоряющий или замедляющий образовательно-жизненное развитие личности. Естественно, поэтому необходимо создать условия для образования личности, чтобы она смогла в полной мере развить свои творческие, деятельностные способности. Мое понимание сущности процесса обучения в высшей школе заключается, прежде всего, в представлении о том, что современное образование - непрерывное, носит характер открытости, инновационности. О первом и втором сказано немало, а понятие инновационности раскрыто лишь в обыденном, примитивном плане, как использование полученных и накопленных знаний. За пределами исследовательского мировоззрения остался фундаментальный вопрос об инновационности, как способности самой личности, формируемой в процессе образования и жизни. В этой связи коренным образом изменяется само представление о ВУЗовском обучении - представление о хронологической его непрерывности. Непрерывное образование личности - это вовсе не хронологически беспрерывное обучение на той или иной учебной скамье - в школе, в вузе и т.п. Наоборот, в понятие "непрерывное образование" входит прерывание обучения по тому или иному профилю, переход в ту или иную методологическую область, вплоть до смены профорие СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. Ростов-на-Дону, 2001. 2. Кларин M. B. Инновации в мировой педагогике. Рига. 1995. с.82-85. 3. Резванов С.В. Образовательная культура: генезис, статус, перспектива. В кн.: Мировоззрение: философия социальной культуры. Ростов-на-Дону. 1996. с. 179. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru